Найти тему

4. Обещание.

День похорон Ольки я помню с трудом, а может, и память моя не хочет этого помнить. Но в тот момент, когда я услышала, как куски земли бьются о крышку гроба, когда мои ноги подкосились и я упала на колени, когда крик и слёзы застыли у меня горле, я вспомнила про своё обещание Оле.

За пару лет до случившегося мы ездили в горы, в Архыз. Это наше любимое с ней место, мы там бывали ней раз 15 в самое разное время. И вот однажды, летом, когда мы взобрались на перевал, откуда открывался невероятный вид на софийские озера, мы решили с ней не спешить спускаться, а наоборот, поваляться на верху, полюбоваться панорамой. Именно тогда состоялся наш разговор.

Олька начала рассуждать о жизни после смерти. К слову сказать, ни я, ни она не были религиозными, верующими может быть. В общем, сложные у нас отношения с религией и церковью. И вот Олька сказала что после смерти хочет, чтобы её кремировали и прах развеяли где – нибудь в горах. Я её конечно поддержала в целом идея же неплохая! А потом она так повернулась ко мне и спросила: «Кать, ты же сделаешь это? Это разве ешь мой прах в горах? Обещаешь? » Я помню её серьёзный взгляд, как будто и правда это было для неё важно. В ответ я улыбнулась и ответила, что конечно, только мне 90-летней это будет тяжко сделать и произнесла «обещаю. Мы посмеялись. У нас была такая присказка дожить до 90 лет и быть такими бодрыми старушками с кучей внуков и правнуков. Да, мечталось легко и весело….но жизнь оказалась куда более непредсказуемой.

И вот в тот момент на похоронах я вспомнила об этом «обещаю» и у меня защемило в сердце. Первая мысль была – что делать теперь? Скажу честно, я очень мучилась этим вопросом и до сих пор ещё не могу успокоиться, иногда прямо вижу эту картину, нашу с Олькой беседу и моё обещание.

Спустя несколько недель я решилась поговорить со своими родителями, попросить совет. Мы с Олькой росли и дружили с детства, поэтому и родители дружили и общались. Совет моих родителей был ожидаем – не мучить Олькиных родителей, сейчас уже не исправить ничего, да им и нужно место, куда можно прийти за утешением. С одной стороны, я была полностью согласна с ними, с другой и сейчас я испытываю муки совести, мне кажется, я её предала, не выполнила обещание.

Знаете, с тех пор я слово «обещать» вообще не использую, не хочу больше никого предавать.