Найти тему
Sashtigo

Какие бывают велосипеды - на человеческом языке (бонус внизу)

Выбор велосипеда - дело серьёзное, похожее на выбор автомобиля в салоне. К примеру Вы же не покупаете внедорожник для простых поездок на работу или в супермаркет? Или не выберете спорткар в поездку с мужиками на рыбалку? И уж точно не согласитесь прыгнуть с трамплина на Приоре?

Цвета - вышка!
Цвета - вышка!

Вопрос, на который Вы первым делом должны себе ответить, перед походом в магазин: Для чего Вам нужен велосипед? Есть множество стилей катания, для чего разработаны разнообразные виды рам и обвеса, к примеру:

  • Шоссейный (Шоссейник)- для катания по ровному асфальту. Что называется: "хочу быстро и легко добираться на работу по дорогам, в лес не хочу, максимум до речки за город". Его отличает лёгкий вес для быстрого и простого набора скорости. Обтекаемые формы дают минимальное сопротивление воздуху. Минималистичный обвес - всё, ради снижения веса. Так же используется рама с вилкой, без амортизации - сила вращения педалей не уходит в раскачку велосипеда. Узкие колёса и низкопрофильная резина - для минимального сопротивления с асфальтом. Руль, гнутый барашком - так же помогает велосипедисту дольше не уставать, а также помогает в обтекаемости.
шоссейник
шоссейник

  • Кросс-кантри (КК, кантрийник) - для катания по пересечённой местности. Переведя на человеческий язык - хочу ездить на работу с комфортом, срезая через парк, люблю ездить за город, в лес, по корням. Хочу не видеть границ в своих путешествиях!" Его отличает спортивный внешний вид, множество тросиков, кнопочек, высокий, широкий профиль покрышек. Здесь мы уже наблюдаем более сложную форму рамы. Амортизационная вилка амортизирует все неровности дороги, по которой едет байк. Так же может присутствовать задний амортизатор - тоже нужен для амортизации неровностей, при его наличии велик называют двухподвес. При его отсутствии - хартдейл (жёсткий зад - дословно). Передние и задние переключатели помогают менять передачи, заезжаем в гору - передачу поднимаем, едем с горы - опускаем. и
Стандартный кросс-кантрийный хардтейл
Стандартный кросс-кантрийный хардтейл

  • Гибридный (гибрид) - велосипед, сочетающий в себе качества шоссейника и кантрийника. Но также, уступающий каждому в своих преимуществах. К примеру, на нём Вы не сможете долго ехать по шоссе, либо дорога по корням в лесу будет далеко не самой комфортной, хоть и возможна. В основном выглядит как кантрийник, но утончённый, как шоссейник.
Гибрид
Гибрид

  • Даунхилл (ДХ) - да-да, школота посмеётся над словом "даун". Дословно переводится как: "вниз по склону". А склоны эти он любит в лесу, по корням, камням, дропам и прочей экстремальной жести. Запомните: он НЕ предназначен для катания по городу, по лесу покататься так же не выйдет, у Вас просто не получится заехать даже на небольшой холм. Наверх его поднимают вручную. Выглядит космически, много искривлений в раме, широкий руль для бОльшего контроля в съезде, огромные тормозные диски, вилка, с большим ходом, в основном, двухкоронная, больше приветствуется двухподвесный вид рамы. Здесь требуется самый топовый обвес, прочнейшая рама, т.к. велосипед терпит огромные нагрузки, при выходе их из строя, во время съезда, райдер имеет большой шанс упасть на трассе (убраться) и получить сильные травмы. Отсюда - огромные деньги, которые Вы будете вливать в своё увлечение. Цена такого байка начинается тысяч от 200-сот, так же придётся раскошелиться на защиту тела, её нужно много и как можно круче. Шлем - только полный (закрывающий челюсть) - фуллфейс. Если Вы считаете, что за эти деньги уже можно купить тачку, то этот вид байков не для Вас.
инопланетный красавец для мощного ДХ
инопланетный красавец для мощного ДХ
  • Эндуро - стиль для выносливых! Сочетает в себе КК и ДХ (читай выше), в нём присутствуют и подъёмы, и крутые спуски. Если Вам наскучил кантрийник, но даухнилл - это ещё что-то слишком страшное, то эндуро - то, что надо! Выглядит, как прокаченный кросс-кантри, хода амортизаторов приближаются к даунхилльным, но геометрия не такая космическая. За дешевизной тут гоняться точно не стоит, лопнувшая рама - непременно испортит Вам настроение на спуске по каменюжкам! Кстати, сейчас он стремительно набирает популярность!
Эндуро, менее массивный, чем ДХ
Эндуро, менее массивный, чем ДХ

  • Стритовый (стрит) - Минимализм - его всё. Максимально простая, заниженная рама, никаких передач (синглспид), в основном только один, но хороший задний тормоз (иногда и вообще не имеет тормозов). Хорошие, дорогие втулки и система (звёзды, шатуны и цепь). Вилка амортизационная, максимально лёгкая и жёсткая. Плоские педали, широкий руль для контроля, сидение максимально низко. Нужен для тех, кто любит скорость в городских условиях, с преодолением препятствий в прыжке, от бордюра до клумбы. Частенько такие байкеры получают травмы от неудачных падений на скорости, потому нужна хотя бы минимальная защита, в виде шлема-котелка и наколенников/налокотников.
Типичный стритовый байк
Типичный стритовый байк

  • BMX, триал (трюковые) - хотите круто прыгать и привлекать внимание окружающих, тогда Вам сюда! Маленькие велосипеды - не все детские, есть отдельный класс байков для прыжков на рампах. Их очень любят подростки и взрослые парни, которые делают на них невероятные вещи! От прыжка с сальто, до вращения на одном колесе, вокруг своей оси в разных вариациях. Частенько на них ставят пеги в ось колеса.
Нет, не детский! Классический BMX ожидает жести на рампах
Нет, не детский! Классический BMX ожидает жести на рампах

А видели велосипеды, без сидения? Нет, это не велосипедист его где-то потерял, для него оно просто не нужно, ведь он на нём делает трюки. Запрыгивания на высокие сооружения, типа лестниц, отмосток, ящиков, сложенных поддонов - визитная карточка таких райдеров.

Пока Вы смеётесь над велосипедом, без сидения, парни на них творят чудеса!
Пока Вы смеётесь над велосипедом, без сидения, парни на них творят чудеса!

Какие-то виды могут отличаться индивидуальным дизайном и обвесом, но в основном - они попадают под эти описания. Не буду рассказывать про фрирайд, одноногие вилки, новые вариации обвеса и т.д., о них Вы узнаете, если обычного катания по парку или лесу Вам станет недостаточно и Вы захотите окунуться в велоспорт глубже.


Ну что, оказывается, велосипеды отличаются не только цветом? :) Далее расскажу о вещах, на которые следует обратить внимание, при выборе велосипеда в магазине!

Как и обещал, бонус! Этот человек заставит Вас взглянуть на велосипеды по-новому! О