Найти в Дзене
DRIVE.INFO

ВАЗ 1121 или «ОКА-2» – малолитражка от отечественного производителя

Все мы помним ВАЗ 1111 – небольшой автомобиль, малолитражку, которую начали производить ещё при Советском Союзе. Массово с конвейера они начали сходить в 87-ом году. Производством занимались 3 завода в городах Тольятти, Серпухов, Набережные Челны. Автомобиль был сильно популярен. Многие были готовы отдавать за него деньги, чтобы ездить на новой машине, пусть и не совсем комфортабельной. Тем более, конкуренции как таковой не было – вплоть до начала 90-ых годов, когда из Германии начали завозить б/у автомобили иностранного производства. Так, к 2000-ым годам она устарела и перестала быть интересной массовому потребителю. К тому же, стали появляться аналогичные автомобили иностранных брендов – Матизы, Опели Корса, Хёндай Гетз. Их стоимость была значительно выше, но и качество сборки, комфорта уже были явно лучше, чем у старенького а/м ОКА. Первая попытка выпустить второе поколение не удалась. В 1998-ом году показали ВАЗ-1901, грушевидный автомобиль. Он так и остался задумкой, неинтересн

Все мы помним ВАЗ 1111 – небольшой автомобиль, малолитражку, которую начали производить ещё при Советском Союзе. Массово с конвейера они начали сходить в 87-ом году. Производством занимались 3 завода в городах Тольятти, Серпухов, Набережные Челны. Автомобиль был сильно популярен. Многие были готовы отдавать за него деньги, чтобы ездить на новой машине, пусть и не совсем комфортабельной.

Тем более, конкуренции как таковой не было – вплоть до начала 90-ых годов, когда из Германии начали завозить б/у автомобили иностранного производства.

На фото Дэу Матиз 2000 года выпуска
На фото Дэу Матиз 2000 года выпуска

Так, к 2000-ым годам она устарела и перестала быть интересной массовому потребителю. К тому же, стали появляться аналогичные автомобили иностранных брендов – Матизы, Опели Корса, Хёндай Гетз. Их стоимость была значительно выше, но и качество сборки, комфорта уже были явно лучше, чем у старенького а/м ОКА.

Первая попытка выпустить второе поколение не удалась. В 1998-ом году показали ВАЗ-1901, грушевидный автомобиль. Он так и остался задумкой, неинтересной массовому покупателю. Плюс сказался серьезный кризис в стране и новые машины практически не покупались никем. Но! АвтоВАЗ не остановился.

На фото ВАЗ-1901
На фото ВАЗ-1901

Следующая попытка была предпринята значительно позже – через 5 лет. Ею стал ВАЗ 1121 или «ОКА-2» (так и было написано на номерах предсерийного образца). «Восьмерочная база», 2-цилиндровый двигатель в минималке и 4-цилиндровый в максимальной комплектации, и даже стеклоподъемники с электроприводом прилепили. Наряду с центральным замком, приводами наружных зеркал, противотуманками.

Выпустили 10 первых моделей. Они направились на тестирование. И снова та же проблема – для запуска полноценного производства у завода не нашлось денег, поэтому малолитражки от LADA нет по сей день…

А вы бы купили такую себе, жене, дочери или сыну? Удобная машина для небольших людей или для тех, кто не хочет сильно тратиться.