Найти тему
Ах, уедь!

От кого или от чего защищать детей?

Тема такая, явно неоднозначная. Но я, всё-таки, могу рассуждать об этом. И не на ровном месте: ребенок есть, а значит и "своя колокольня", и видение проблем изнутри.

На мой взгляд, мы часто пытаемся найти врагов и опасность где-то во вне, но самые опасные враги для детей — это те, кто рядом. Ведь именно близкие больше всего влияют на детей, особенно первые годы. Близкие формируют взгляды на жизнь и оценки ситуации.

От равнодушия и неучастия в любом проявлении.

Что значит в любом? Есть категория родителей, которым вечно некогда и дети сами растут как трава: одинокими и в своем направлении. Есть другая категория, которые стремятся занять каждую милисекунду ребенка: английский, высшая математика, конный спорт и ещё 25 секций.

Ребенок-то где? В первом случае сам разбирается с жизнью. Во втором мало представляет что такое жизнь.

Надо искать баланс, как по мне, в меру занятий, в меру свободы. По сути, оба случая — это равнодушие и неучастие.

От невежества к технологиям

Тебя в гугле забанили? Часто такое можно увидеть и услышать. Только нагугленный человек менее эрудирован, чем википедированный.

У нас сейчас есть много всего того, что облегчает жизнь. Только любая техническая штука может быть как врагом, так и другом.

Неограниченный доступ к гуглу не означает, что нужно перекладывать ответственность на него. Надо общаться с ребенком, рассказывать ему что-то, читать вместе книги — обсуждать. Показывать, что технологии — это помощь, а не замена.

В наше время информация и владение ею — важные составляющие. Поэтому просто найти или что-то знать, считаю, так себе история. Нужно ещё и уметь применять, анализировать, разделять на важное и нет.

Гугл этому не учит.

Два разных человека с одним и тем же гаджетом могут иметь разные истории: один залипнет в игры и сериалы, другой чему-то научится и будет добывать свой хлеб с маслом.

От не своей жизни

Сейчас много информации на эту тему: как избавляться от установок, как жить своей жизнью и т.д. И мы с вами про это знаем. Наша задача не бежать по кругу, а вырваться из него и помочь нашим детям научиться проживать свои эмоции и особенности, принимать свои недостатки и не преувеличивать важность достоинств.

Самое главное не с точки зрения нашего представления о жизни, а именно попытаться понять ребенка, что он — не вы, что он — совсем другой человек, целая Вселенная, у которой свои способы развития и движения.

Наверное, получилось немного грустненько, сложненько и не о том, о чем принято говорить в этот день. Только никто не обещал и не заставлял писать про общие темы. Общие темы для обсуждения в этот день хороши для привлечения масс. Только я уверена, что у каждого есть свой пунктик, который звучит как "детей надо защищать от..."