Яркая, эффектная, эта актриса запомнилась зрителям уже после самых первых ролей в сериалах. Впрочем, она не только красавица, но и умница. А еще нашла для себя правильное место силы, умеет посмеяться над собой и не боится иногда выглядеть смешной. Несколько штрихов к портрету Светланы Степанковской.
Светлана, ваша взрослая жизнь началась, когда в 16 вы лет уехали работать в Китай. Расскажите о впечатлениях от этой страны.
Китай — совершенно уникальное государство. Там другой менталитет, иначе выглядят люди. Жила я в Шэньчжэне, это бизнес-город, который тогда активно развивался, и первое, что я увидела — множество небоскрёбов, хайвеи. Я родом из Краснодара, и такого раньше даже представить себе не могла. Китайцы — народ воспитанный, но помешанный на деньгах. В тоже время они невероятно громкие, постоянно издают разные звуки, особенно когда едят. То, что для нас неприемлемо, для них — в рамках приличия. В небольших городах не редкость, когда на первом этаже дома находится маленькое кафе, а хозяева живут там же на чердаке. Никакого отдельного дома, никаких условий для жизни. Но для них это способ выжить.
Помню, в Шанхае я приехала в дорогой пятизвездочный отель. Подхожу к нему и вижу, что возле центрального входа стоят пластиковые стулья, столы. Человек 30-40 жарит на огне какие-то сосиски. Тяжелый неприятный запах. И всё это среди ночи. Я испугалась, спросила, как может отель стоить так дорого, если вокруг такой бедлам?! Мне ответили, что это в порядке вещей. Утром, когда я вышла, всё было убрано. Чистая красивая улица. Вот такое сочетание для них — норма. В этом весь Китай.
Есть ли у вас место силы, куда вам хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы снять напряжение, наполниться новой энергией?
Место силы для меня остров Бали. Я не сразу поняла его. Сначала мне показалось, что там очень беспокойная энергия, я и сама в силу профессии такая, беспокойная. Но когда начала заниматься медитацией, дыханием, практиками, то расслабилась и прочувствовала эти места. Теперь хочу возвращаться туда снова и снова: питаться этой энергией, общаться людьми, с природой.
В вашей фильмографии разные героини, повлияли ли они как-то на вас? Или, может быть, вы чему-то научились у них?
В моей фильмографии самые разные характеры и героини, которые, конечно же, на меня повлияли. Была у меня одна история. Я так воспитана, что не могу повысить голос на человека старше, опытнее меня. В сериале «Другая» я играла очень жесткую махинаторшу-банкиршу, которая могла себе позволить всех поставить на место. В это время у меня дома шел ремонт. Однажды в разговоре с прорабом я стала понимать, что он меня обманывает. Не хочет выполнять свою работу, а смотрит на меня как на хрупкую белокурую девушку, которая «сделает всё, что он ей скажет». Я тогда как раз учила роль той банкирши. И во время очередного разговора подключила свою Диану и в ее манере объяснила прорабу, почему он не прав. Он был в шоке: не ожидал от меня такого поведения. Когда он ушёл, я закрыла дверь и подумала: «Диана, спасибо тебе большое. Всегда возвращайся в таких ситуациях». В результате прораб и его команда сделали всё, что должны были сделать. Диана помогла мне перейти рубеж, который я не могла преодолеть в силу страха, воспитания. И тут профессия стала тем инструментом, который помог мне решить бытовой вопрос.
Что помогает вам вжиться в образ?
Расскажу про сериал «Два берега», премьеру которого очень жду. Там я играю деревенскую девчонку. В первый съёмочный день художники по гриму и костюмам, отталкиваясь от моей фактуры, делают из меня такую Бриджит Бардо. Укладывают красиво волосы, рисуют на глазах стрелки. Я очень себе нравлюсь, вся такая европейская. Прихожу на съемочную площадку. Режиссёр Ольга Субботина смотрит на меня и говорит: «Нет».
Мы возвращаемся обратно в грим-вагон: мне собирают в хвост волосы, баллончиком забрызгивают их серым цветом, размазывают макияж, делают веснушки. Я смотрю в зеркало – и хочу заплакать. Потому что я себе жутко не нравлюсь. Но держусь кремнем – очень хочу эту роль. Выхожу в кадр, мы снимаем первый дубль. Оля зовёт меня на плейбек, я смотрю запись дубля и вижу, насколько всё гармонично. Передо мной настоящая деревенская девушка, которая сейчас на сеновале с парнем. И я в это верю. А если бы это была «Бриджит Бардо», то получилось бы другое кино, а в тяжелую судьбу героини никто бы не поверил. Поэтому, конечно же, одежда и макияж очень помогают вжиться в образ.
Интересны ли вам героини – не наши современницы, представительницы других исторических эпох?
Готовясь к съемкам исторической картины, ты погружаешься в другое время, изучаешь его, читаешь книги, смотришь фильмы, с кем-то разговариваешь. Только так можно понять поведение, поступки, реакции героя. Например, наше время – очень быстрое. Нет былой глубины. Как снимают сейчас экшены в Голливуде? Чтобы зацепить зрителя, нужно постоянно менять картинку. Иначе станет скучно. А как быть с классическим, арт-кино, где одну-две-пять-десять минут картинка не меняется? И тебе нужно это сыграть так, чтобы зритель не отрывался от экрана. Мне нравится и наше безумное время, и неспешное прошлое. Просто это разные способы существования. Разные жизни, судьбы.
Я бы очень хотела сняться в детском кино, в фэнтези, в фильме про вампиров, в фантастике. Может, в мюзикле, где я могу проявить свои вокальные и танцевальные способности. Так что, господа режиссёры, прошу вас обратите внимание, Светлана Степанковская готова поучаствовать в ваших проектах! (смеется).
Готовы ли вы кардинально поменяться для роли? Например, постричься под ноль или сильно растолстеть, если будет достойный проект?
Смогла бы, но это должна быть очень сильная, интересная роль, которую бы я прочла и сказала: «Всё, я жить без этого не могу!» Хотите – отрезайте мне волосы. Хотите, поправлюсь, хотите — похудею. Каждый артист стремится получить роль, в которой он сможет прожить чью-то судьбу. Разорвать себя в клочья. Когда тебе попадается такой материал, когда тебя ведёт талантливый режиссёр — это дорогого стоит. Готовясь к роли, ты проходишь большой путь, думаешь о судьбе героя, вникаешь в этого персонажа, в его жизнь. И меняешься сам.
Судя по инстаграму, вы девушка очень яркая, и при этом не боитесь быть смешной. Это верно?
Спасибо, что смотрите мой инстаграм. Я его очень люблю. Стараюсь радовать своих подписчиков: уважаю их и благодарна, что они следят за мной. Знаю, что моя яркая внешность разнится с моим внутренним миром. Внешне я - аристократичная красавица, которая кажется холодной и расчетливой. А внутри меня живёт девчонка-авантюристка, которая любит жизнь, людей. Любит улыбаться, смеяться, веселиться. Веселить народ. Не боится чудить, придумывать что-то. Я могу быть очень смешной и в то же время томной. В общем, разной. Во мне столько всего, что я сама иногда не знаю, кем проснусь завтра. Это, конечно, шутка.