Эпоха сменяют одна на другую, а вот обстановка и сами люди не похожи друг на друга. Нет, мы сегодня не коснёмся внешности и элементов одежды. Навыки, которые современные дети приобрели, безусловно, помогут выжить в середине 21 века, но чего-то им не хватает. Освежим в памяти привычные навыки детей прошлого века.
1. Игрушки из подручных средств. Вот чего уж точно хватает у современных детей, так это разнообразных и не всегда полезных игрушек. В деревнях дети делали игрушки из самой природы. Начиная от мячика который делали шерсти коровы, при помощи которого играли в подвижные игры. Краски из свеклы и карандаши из угля. Как говорят дети прошлого, это было счастье: взять и сделать себе инструменты для игры своими руками, а идти в магазин или делать заказ в интернете. А из конского хвоста получался замечательный парик! Про дерево и глину даже не говорим: там всё зависло от полета фантазий и богатство воображения. Знали цену и труд каждой самодельной игрушки и умели чинить их самостоятельно.
2. Естественное общение с природой. Какие там детские городки! вместо этого деревья, пеньки и ямки. А крепки ветки дерева вместо качели. Всё просто, но в тоже время так естественно, а самое главное настоящее исследование природы и падение не на резиновый пол: разодранные в кровь коленки учили быстро и надолго. А ещё дети любили разводить костры: готовили печёную картошку, жарили молодые маслята и рыжики, но самая большая забава - прыжки через костёр, уж точно веселее, чем физкультурный инвентарь.
3. Общение разновозрастных детей. Конечно одна из важных функций детского сада и школы это социализация. Но в естественных условиях советских поселений это происходило быстрее, и опыт был не искусственный. Старшие обучали не только грамоте и математики, но и показывали младшим братьям и сёстрам навыки самообслуживания и домашний труд. Доброта, уважение к страшим и коммуникация а таких условиях формировалась гораздо быстрее! Мальчики учились постоять за себя, а некоторые через драки обретали настоящих друзей. Дети разных возрастов узнавали друг друга через поступки и живое общение.
4. Домашний труд. Приучать детей к труду приложив родительский талант можно и в обычной квартире. Но то, что было 50 и 100 лет назад сейчас редко где встретишь в городских условиях. Работа на огороде было не только физически полезна, но и развивала моторику и тактильные качества детей. Ловкость и силу мальчики развивали при рубке и пилке дров, а девочки обучались навыкам уборки дома, двора и огорода. Воспитание не только для саморазвития, но и на благо общества. В общем, деревенский труд облагораживал детей.
5. Домашние и дикие животные. Это не современные собаки и кошки или экзотические рептилии. В деревнях и сёлах дети ездили на овцах и свиньях(а это было не просто держать равновесие на живом и движущемся существе. Бегали и прыгали за кузнечиками и бабочками-капустницами. Кормили кур, гусей и уток, преодолевая свой страх и испытывали яркую гамму эмоций и чувств. А как было любопытно смотреть за повадками диких зверей и птиц. А ещё много-много насекомых. Такого не встретишь даже в современном зоопарке. Вот это точно мир естественных животных.
Вспомним своё и не только своё детство. Оно, конечно, было другим и современные дети такого не увидят, но в наших силах помочь в обретение навыков для гармоничного развития организма и личности. Времена меняются, а дети рождаются, растут и развивается. Растим их вместе.
Пишите комментарии и делитесь своими увлечениями и увлечениями своих мам, пап, бабушек и дедушек в детстве!