Найти в Дзене
Локус

Российская нефть=0 после ОПЕК

Сокращение добычи нефти в России из-за сделки ОПЕК+ может привести к нехватке сырья для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), принадлежащего «Нефтегазхолдингу» Эдуарда Худайнатова, бывшего президента Роснефти. Об этом пишет вице-президента «Нефтегазхолдинга» Рустам Кажаров в письме, которое он отправил 13 мая замминистра энергетики Павлу Сорокину. Хабаровский НПЗ перерабатывает почти 5 млн т нефти в год, или 416 тыс. т в месяц, указывается в письме. Самый крупный поставщик сырья для завода — Иркутская нефтяная компания (ИНК), в 2020 году она должна поставить НПЗ 4 млн т нефти, по 333 тыс. т ежемесячно (или 80% от всех поставок). Проблемы возникли из-за того, что сделка по сокращению добычи ОПЕК+ была заключена в апреле, когда компании уже законтрактовали экспортные объемы по ВСТО на май и июнь, объясняет источник, близкий к Минэнерго. Отменить эти поставки нельзя, поэтому снижается отгрузка сырья на внутренний рынок. Кроме того, из-за того, что внутренний рынок РФ горазд

Сокращение добычи нефти в России из-за сделки ОПЕК+ может привести к нехватке сырья для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), принадлежащего «Нефтегазхолдингу» Эдуарда Худайнатова, бывшего президента Роснефти. Об этом пишет вице-президента «Нефтегазхолдинга» Рустам Кажаров в письме, которое он отправил 13 мая замминистра энергетики Павлу Сорокину.

Хабаровский НПЗ перерабатывает почти 5 млн т нефти в год, или 416 тыс. т в месяц, указывается в письме. Самый крупный поставщик сырья для завода — Иркутская нефтяная компания (ИНК), в 2020 году она должна поставить НПЗ 4 млн т нефти, по 333 тыс. т ежемесячно (или 80% от всех поставок).

Проблемы возникли из-за того, что сделка по сокращению добычи ОПЕК+ была заключена в апреле, когда компании уже законтрактовали экспортные объемы по ВСТО на май и июнь, объясняет источник, близкий к Минэнерго. Отменить эти поставки нельзя, поэтому снижается отгрузка сырья на внутренний рынок.

Кроме того, из-за того, что внутренний рынок РФ гораздо больше чем у стран ОПЕК, и для удовлетворения его потребностей приходится сокращать экспорт сильнее чем ОПЕК, так, например, у нас экспорт сократился на 48%, тогда как у Саудовской Аравии всего на 27%. Мы теряем мировой рынок.

А с 1 июля, по условиям соглашения со странами ОПЕК, Россия сможет немного восстановит добычу, но сейчас идут переговоры о продлении максимального объема сокращения до сентября, на этом настаивает Саудовская Аравия. Привязка к добыче, а не к экспорту нам крайне не выгодна, конечно.