Давайте начнем с самого начала. Оригинальная PlayStation, выпущенная в Северной Америке в конце 1995 года, когда геймеры привыкли к SNES и SEGA Genesis. Обе машины имели приличные контроллеры с:
- накладкой Super Nintendo;
- спортивной D-площадкой;
- двумя кнопками на плечах;
- четырьмя лицевыми кнопками;
- и двумя центральными кнопками.
Понятно, откуда пришло первоначальное вдохновение Sony, но она сделала шаг вперед для своего самого первого контроллера.
Лишь пару лет спустя Sony представила миру DualShock – обновленный контроллер PS1 с двумя ключевыми дополнениями – парой аналоговых джойстиков и двумя вибромоторчиками. Разумеется, джойстики стали основным элементом в дизайне контроллеров во всей отрасли, позволяя намного лучше управлять трехмерными играми, чем восемь направлений, предлагаемых скромным D-pad.
DualShock 2: контроллер PS2
Когда дело дошло до PlayStation 2, кажется, Sony знала, что у нее есть выигрышная площадка. DualShock 2 почти идентичен его предшественнику. Первое заметное отличие – это изменение цветовой схемы: замена светло-серого корпуса у PS1 на гладкий черный, который станет стандартом в будущем. Были и другие усовершенствования:
- контроллер стал легче;
- большинство входов стали аналоговыми, то есть кнопки могли реагировать по-разному в зависимости от давления, оказываемого игроком.
Хотя черный цвет стал стандартным, DualShock 2 представил радугу альтернативных цветов, что Sony предлагает и в будущих контроллерах. Какой бы цвет ни был вашим любимым, скорее всего, этот контроллер является одним из самых используемых когда-либо – PS2 является самой продаваемой консолью всех времен, в конце концов.
SIXAXIS и DualShock 3: контроллеры PS3
Прежде чем мы начнем, давайте немного узнаем о прототипе PS3, который стал называться «Бумерангом». Это было явным признаком того, что Sony надеется сделать большие изменения, но ранний дизайн оказался очень непопулярным в Интернете. Позже компания доработала его до окончательного.
На момент SIXAXIS внесла целый ряд изменений в привычный геймпад. Он сохранил все кнопки из предыдущих итераций, но полностью убрал вибромоторчики во время юридической битвы между Sony и компанией под названием Immersion. На его месте был гироскоп, впервые знакомящий геймеров PlayStation с элементами управления движением. Помимо этого джойстик включал:
— технологию Bluetooth;
— перезаряжаемую батарею, освобождающую пользователей от проводов;
— кнопки L2 и R2 стали намного глубже.
Наконец, центральная кнопка «PS» позволяла игрокам включать PS3 без проводов, получать доступ к большему количеству опций и в конечном итоге предоставляла доступ к меню консоли в середине игры.
DualShock 4: контроллер для PS4
Для консоли Sony PS4 компания решила пересмотреть дизайн своего последнего контроллера. DualShock 4 внес несколько довольно значительных изменений, и считается лучшим контроллером, созданным компанией:
- это большой геймпад с улучшенными захватами;
- непопулярные, как это было, средства управления движением гироскопа оставались нетронутыми;
- кнопки L2 и R2 были значительно улучшены – изогнуты вверх, а не вниз, и сужены, чтобы сделать их более похожими на триггеры.
DualSense: новый контроллер для PS5
И так мы приходим к тому, что будет дальше – контроллер DualSense PS5. Предстоящий геймпад – еще один огромный скачок с точки зрения дизайна, возможно, самый большой в истории платформы. Название должно быть подсказкой, что Sony здесь не шутит; мы все были убеждены, что брендинг DualShock никуда не денется, но PS5 открывает полностью обновленное устройство с изменением названия.
- Дизайн экстерьера – отступление от нормы.
- По сравнению с DualShock 4, DualSense имеет улучшенную эргономику, сохраняя при этом все ключевые входы.
- Кнопка «Поделиться» теперь является кнопкой «Создать», а кнопка «PS» превратилась из круглого входа в форму самой эмблемы.
- Наконец, дополнительная кнопка внизу позволяет отключить звук нового встроенного микрофона.
- Говоря о новых функциях, L2 и R2 теперь являются адаптивными триггерами, то есть они могут дать игроку гораздо более широкий спектр ощущений.
Например, натяжение лука в игре может привести к тому, что спусковые кнопки станут напряженными, и их будет сложнее нажать. Теперь у вас есть тактильная обратная связь, в которой классические вибромоторы заменены чем-то более высокотехнологичным. Это даст игрокам гораздо более детальные ощущения, позволяя вам почувствовать разницу между двумя поверхностями, например.Все обычные кнопки есть, хотя фронтальные кнопки теряют свои классические цвета в пользу более однородного вида. Окраска, между тем, очень разная. Мы настолько привыкли к сплошному черному джойстику, что белая рамка кажется очень яркой, и лишь небольшая часть контроллера имеет темный оттенок.