Найти тему

Шесть фраз из рекламы 90-х, навсегда оставшихся в нашей памяти

Оглавление

Привет, читатели! Сегодня отдохнем от политики и перенесемся на машине времени в девяностые годы, оставившие особый след в нашей истории и культуре. В те времена реклама на телевидении только зарождалась, оставив нам и нашим потомкам меметичные слоганы и фразы, которые мы помним и цитируем до сих пор.

Предлагаю обсудить сегодня небольшой хит-парад из шести "отлитых в граните" рекламных цитат)) В комментариях добавляйте свои. Вот что я вспомнил на сегодня, поехали!

1. Просто добавь воды!

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Это реклама сыпучего порошка, который разводился водой и пился в качестве прямо настоящего сока! "Инвааайт... Просто добавь воды!", так звучал рекламный слоган в оригинале. Кстати, пакетик этого Invite просил целых два литра воды, а Юпи и Зуко - всего лишь литр. Мы все - дети и взрослые употребляли эту хУмию, не задумываясь о последствиях. Любители горячительного сыпали порошок в вoдкy, делая своеобразный "ликep". Многие недоумевали, зачем покупать жидкий сок в пакетах, когда есть такая дешевая и почти невесомая сыпучка))

Потом народ начал потихоньку анализировать, что вообще он потребляет и эти чудо-порошки исчезли из продажи вследствие отсутствия спроса. Однако лозунг жив до сих пор и фраза употребляется там, где требуется вода))

2. Толстый-толстый слой шоколада

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Фраза из старой рекламы батончика "Марс", олицетворяющая щедрость производителя (не пожалел же шоколада) и сытость при употреблении сей конфеты. В реальности, да и в рекламе тоже видно, что слой этот так себе, тонковат)) Но подавалось это красиво, помпезно и вызывало доверие.

К сегодняшнему дню эта фраза хорошо прижилась в народе, употребляется она иногда и в сокращенном варианте - "Все в шоколаде". Человек, который так говорит, имеет в виду, что у кого-то все в жизни хорошо, мол хватает на тот самый "толстый слой шоколада".

3. Видал Сассун, или "в одном флаконе"

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Эта легендарная реклама заурядного шампуня подарила нам целых две запомнившиеся фразы:

  • Vidal Sassoon - wash and go, то есть автор моющего средства - тот самый Видал Сассун как бы говорит нам - мой голову и иди отсюда. Запомнился рекламный слоган фамилией дизайнера, которая по русски звучит, эээ, неоднозначно)) Все хихикали, когда произносили эти слова. В народе даже бала адаптация на русский манер: "Видал, сасун, рашн гёрл?"
  • Шампунь и кондиционер в одном флаконе, запомнилась вторая часть фразы. Теперь про все, что очень хочется объединить, так и говорят - в одном флаконе. Кстати этот пункт 3 нашего хит парад тоже две фразы. В одном флаконе))

4. Каждый раз во время еды...

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Изначально это была реклама зубной пасты "Блендамед", которая (если верить красочной рекламе) сохраняла кальций в зубах, оставляя их твердыми. Ролик был авторитетным по нескольким причинам:

  • Представлял товар мужчина в белом халате, значит типа врач, то есть полное доверие.
  • Человек в кадре не только говорил, но и провел знаменитый эксперимент: намазал половинку куриного яйца зубной пастой и положил на пару часов в кислоту, после продемонстрировав твердость "почищенной" зубной щеткой половинки и мягкость необработанной. Кто-нибудь проделывал сам провести такой эксперимент?
  • "Врач" говорил на английском языке, значит наверно заграничный, а на постсоветском пространстве тогда людей привлекало все яркое и забугорное. Кстати в рекламе хорошо слышны первые два слова главного героя: "Every time...", то есть "Каждый раз...".

Реклама была настолько удачной, что даже появились клоны-пародии, начинавшиеся с фразы "Каждый раз..." , особенно запомнилась эта:

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Ммм, запах сплетен о кино и телевидении...
Читайте "ТВ парк" и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!

Это все оттуда)) Ролик, пожалуй, переплюнул оригинал. Мужчина в белом халате ведет себя примерно также, как и прототип, говорит по-английски, даже макает журнал в дистиллированную воду. От обычной газеты, которую погрузили в кислоту, ничего не осталось)) В общем, не "Блендамед", а "ТВ парк" подарил фразе "Every time..." бессмертие.

5. Я не халявщик, я - партнер!

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Финансовая пирамида "МММ" была самой крупной в начале 90-х. Натуральная пирамида Хеопса в деле оболванивания доверчивых граждан. Реклама у господина Мавроди тоже была соответствующая: навязчивая, простая, даже "народная". Главный герой этих роликов, обычный мужик Леня Голубков, доходчиво и понятно объяснял соотечественникам как надо зарабатывать не напрягаясь. "Куплю жене сапоги" - так у него все начиналось))

Потом, когда люди начали сомневаться в реальности легких денег по-МММски, была выпущена новая серия про Леньку: к нему приехал брат, они на кухне по-простому пьют "горькую", зaкycывaют огурцами из банки, по-братски беседуют. Родственник говорит главному герою: "Халявщик ты, Ленька", но Голубков парирует: "Я не халявщик, я - партнер!" Как он говорит и в каком состоянии - видно на иллюстрации выше))

В общем, пирамида рассыпалась, "партнеры" остались без денег, но с издевательской фразочкой, которую помнят до сих пор.

6. Паша гуляет в шлеме, а Саша гуляет с Дашей

Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Казалось бы, при чем тут юный Марат Башаров на фото? А вот причем:

Попытка найти рекламный ролик или хотя бы кадры оттуда не увенчались успехом, хотя эта фраза - изюминка моей коллекции и вершина нашего хит-парада. Если ты, читатель, старше тридцати, то ты помнишь Пашу-неудачника в шлеме и Сашу с Дашей, которые улыбались ему вслед. Так вот, парень в шлеме, оказывается, это никто иной, как начинающий юный актер Марат Башаров!

Реклама, кстати, представляла "эффективное" средство от подростковых прыщей, обыгрывая гендерные взаимоотношения в среде неокрепших еще юношей и девушек. Но и этот ролик, похоже, кунул в Лету, оставив в памяти потомков прикольную фразу)

Ну и напоследок, накидаю еще несколько рекламных выражений, которые просто так вспомнились:

И Сережа тоже! (Любит Мамбу)

Теперь банановый!

Херши-кола - вкус победы!

Живой такой, веселенький...

Пивовар Иван Таранов любил пuвo ПИТ и вoдкy ЖРАТ.

Лучше пuвo в руке, чем девица вдалеке.

Кто идет за Клинским?

До первой звезды нельзя!

...остальные вспомните сами!