Генеральный директор французской чартерной компании Aviav TM (Cofrance SARL) Виталий Архангельский, скандально известный бывший петербургский, а теперь европейский, предприниматель, рассказал «НП», как устроен его бизнес во Франции, и кто эвакуируется частными бизнес-джетами, стоимость билета на которые достигает 10 тысяч евро.
По данным отечественного МИД о возвращении на родину мечтают около 26 тысяч россиян. Процесс эвакуации займет еще несколько месяцев. Виталий, что вы на этот счет думаете? Как так получилось, что не все россияне еще эвакуированы?
— Европейцы и американцы вопрос с вывозом своих туристов закрыли несколько недель назад. Русские — точнее русскоговорящие туристы — отличаются большой выдержкой и еще большим желанием сэкономить. Они наивно полагали, что их будут эвакуировать за счет государства. Подчеркну, любого государства: у многих ведь паспорта и виды на жительства не только в европейских, но и в тропических странах. Но улететь за чужой счет у туристов (некоторые приехали уже после объявления карантина) не получилось. Авиаперевозчики всех стран, выполняющие эвакуационные рейсы, за свои услуги требуют оплаты. А турист без денег — пусть у него будет несколько паспортов — никому не нужен.
Ваши пассажиры приходят к вам по направлению консульств или напрямую?
— У русских туристов есть несколько вариантов: обращаться в МИД и ждать очереди на вылет. Или идти напрямую к авиаперевозчику. Очень многие обратились напрямую: реклама есть и на сайте, и в соцсетях, не исключаю, что сработало и «сарафанное радио». Мы и до этого летали в Россию. А сейчас просто расширили географию пассажирских перевозок: летаем не только в обе столицы — в Москву и Санкт-Петербург, а также в Самару, Саратов, Ростов, Нижний Новгород. Среди клиентов появились дальневосточники, а это значит, что совершаем вылеты в Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток. До эвакуации это направление было нами не разработано.
По официальной информации МИД билет на возвратный рейс среднемагистрального перелета стоит 200 евро, на дальнемагистральный — 400 евро. А вашим клиентам во сколько обходится билет?
— У нас нет единой цены нет: она формируется для каждого пассажира индивидуально. На цену влияет не только дальность перелета, но и востребованность маршрута, тип самолета, учитывается также количество человек и багажа, наличие животных, особых грузов. По очень грубым подсчетам, чтобы улететь, например, из Нью-Йорка в Петербург бортом на 15 человек, потребуется 150 тысяч евро. Пассажиры летят в складчину: стоимость перелета они делят между собой.
То есть сейчас один билет обойдется в сумму больше 10 тысяч евро?
— Может быть и так. Но перелет этим же бортом из Барселоны в Петербург обойдется дешевле — в 50 тысяч евро на всех 15 пассажиров. В парке есть самолеты на пять пассажиров, а есть на 170, тогда перелет в расчете на одного пассажира может быть еще дешевле. В среднем мы организуем по 5-10 вылетов в день. Уже выполнены рейсы из Барселоны, Рима, Ниццы. Вывозили русскоговорящих туристов из Мальдив. Были желающие уехать из Швейцарии.
Каков социальный статус ваших клиентов? Кто сейчас может позволить себе перелет через океан за 10 тысяч евро?
— Сейчас наши клиенты — это в основном студенты, дети и пенсионеры. Есть мамы с младенцами, которые прилетали в Америку родить ребенка.
А кто платит за этих студентов и пенсионеров? Ваши пассажиры — родственники российских чиновников? Или успешных бизнесменов?
— Среди пассажиров есть и те, и другие. Но имена тех, кто оплачивает и тех, кто летит, могут не совпадать. По нашим правилам пассажиры оплачивают не билет, а аренду всего самолета. И де факто для нас не важно, кто летит в салоне и на каких основаниях. Мы даже не знаем, компенсируют ли остальные пассажиры свою долю основному, заплатившему за перелет.
Ссылка на полную версию интервью: https://newprospect.ru/studenty-deti-i-pensionery-vitaliy-arhangelskiy-ob-evakuacii-rossiyan-chastnymi-biznes-dzhetami
Читайте на эту тему:
Стоять дешевле, чем летать. Что будет с авиацией после коронавируса