Ежедневно, в нашей стране, продаётся и покупается огромное количество автомобилей. Новых и с пробегом, маленьких и монстров с двигателем объёмом как бензобак малолитражки. Сегодня же, мы поговорим о популярном сегменте рынка подержанных авто - кроссоверы. Бюджет, самый спорный и от этого не менее интересный - 500.000 рублей. Большинство подборщиков/ автоблогеров сошлись на мнении что "500.000 для кроссовера ещё мало! Копите или ищите свежий солярис(тут вариация но смысл понятен)". Действительно ли оно так и есть, или есть ещё шанс найти желанный пепелац? Можно! Но с некоторыми условностями, например смирение с тем что любой кроссовер за 500 практически всегда кот в мешке. Или что у рассматриваемых авто обслуживание уже давно не регламентное (за исключением масел) а заключается оно на принципе "отхлебнет- поменяю". Так же не должен смущать длинный список владельцев. Если все это ещё не остановило, то добро пожаловать в топ-5 кроссоверов за 500.000 рублей
Все что будет написано далее является сугубо личным мнением автора
Renault Duster
Спойлер- Самый свежий из всех рассматриваемых авто.
За 500. 000 с хвостиком можно рассчитывать на автомобиль на переднем либо полном приводе, 2012-2014 года, на 5/6 ст МТ либо на 4 ступенчатом АКПП. Механика проста и надежна, а вот автомат на старте производства конкретно "делал мозг" и покупателям и автосалонам, в том числе и из за отзывной компании по замене теплообменников трансмиссии. Но нас эти проблемы уже не беспокоят, все что с завода было недоработано уже давно отвалилось либо поменялось. Все двигатели, а всего их 3 (1.5 дизель на 90л.с., 1.6 бенз на 114 л. с. и старший - 2 литра 135 л.с) весьма просты и от этого надежды, требуя лишь своевременной замены масла.
Достоинства:
-Все силовые агрегаты надёжны
-И МКПП и АКПП не должны подкидывать неприятностей ещё долгое время(естественно при своевременной замене жидкостей)
-У полноприводной версии очень хорошая проходимость за счёт наличия блокировки дифференциала, очень короткой базы и неплохого клиренса. Удачная "нивовская" геометрия даёт очень большие углы съезда/въезда и позволяет не беспокоится за бампера. Всё это в сумме даёт какую-никакую гарантию что не придётся бежать за трактором сидя в первой попавшейся канаве.
-Недорогие запчасти и обслуживание
Недостатки:
-слабое ЛКП
-слабая обработка кузова от коррозии
-некоторые владельцы отмечают низкую жёсткость кузова(вплоть до трещин на лобовом стекле)
-перекочевавшая с логанов проблема с конденсатор кондиционера
-множество мелких проблем
-за 500.000 рублей будет либо передний привод либо полный но по самому низу рынка(со всеми вытекающими последствиями)
Nissan Qashkai I
За 500.000 рублей можно рассчитывать на автомобиль 2007-2010 года выпуска. С двигателем 1.6 на 114 л.с. либо 2.0 на 141 л.с. Управляться это все может как классической механикой так и бесступенчатой акпп. Скорее всего удастся найти версию с передним приводом хотя в этом бюджете присутствуют и полноприводные варианты, но не забываем про низ рынка(где 90% это смэрть для кошелька и нервов).
Преимущества:
-все двигатели очень надежны
-МКПП и CVT выдерживают долгие годы беспроблемной эксплуатации
-достаточно большой салон
-небольшой расход топлива даже на 2 литровом движке
Недостатки:
-CVT каким бы не был надёжным, специфика этой трансмиссии такова что зачастую бывает так: сегодня при покупке все отлично, а через неделю едешь капиталить вариатор (90-150тр)
-Внедорожные качества лучше вообще не проверять (пробуксовка+ перегрев = смерть вариатора)
-Скрипы и сверчки в салоне
Pajero Pinin
Самый проходимый из представленных
Если хочется не просто съезжать с асфальта, а забираться в лесные дебри, то можно рассмотреть в этом бюджете - Pajero Pinin 2003-2005 года. В эти авто устанавливали сверх надёжные двигатели серии 4G9 1.8(116 л.с.) и 2 литра (129 л.с.). И не менее надёжный дизель 2.5 литра(85 л.с.). Сами по себе агрегаты крайне надёжны, простая конструкция и чугунный блок. Но на бензиновых двигателях устанавливалась система прямого впрыска топлива GDI, которая в то время ещё не была адаптирована для нашего топлива. Как исход часто встречаются проблемы с ТНВД и форсунками. АКПП Aisin как и МКПП просты и вечны как Стоунхендж, и не требуют к себе особого внимания весь срок эксплуатации авто.
Преимущества:
-Короткая база и удачная геометрия позволяет в полной мере показать себя на бездорожьи, а система управления полным приводом Super Select будет активно в этом помогать
-Надежные двигатели
-Супер-надёжные трансмиссии
Недостатки:
-GDI - как много боли в этом слове для владельцев на территории РФ. Плохое качество топлива и малое количество специализированных сервисов оказывают свое негативное воздействие на эту топливную систему
-Слабое ЛКП
-Слабая защита кузова от коррозии
-Маленький салон
-Маленький багажник
-Спорный дизайн для города
Toyota RAV 4
В данном бюджете есть смысл рассматривать RAV 4 II поколения рестайлинг
2003-2005 год. Двигатель 2 литра - 1AZ(150л.с.). Сам по себе достаточно надёжен при условии замены шпилек ГБЦ на ремонтные(более длинные) иначе возможен риск вытягивания стандартных шпилек со всеми вытекающими жидкостями.
Поставлялся с передним и полным приводом.
Здесь нет какой то особенной системы управления полным приводом, он постоянный, но зато геометрия кузова замечательно подходит для того чтобы иногда "помесить грязь". АКПП как и МКПП не вызывает вопросов весь срок эксплуатации.
Преимущества:
-Надёжный ДВС
-Надёжные КПП
-Высокая ликвидность на рынке(велика вероятность продать через 2-3 года за ту же цену либо с минимальными потерями)
-Надёжное ЛКП
-Корозостойкий кузов
Недостатки:
-Маленький салон
-Маленький багажник
-Шпильки ГБЦ
Mitsubishi Outlander I
За 500.000 рублей можно рассматривать аут 2003-2006 годов на полном приводе с надёжными двигателями серии 4G6 объемом 2.0 (136 л.с.)либо 2.4(160л.с.) литра. Двигатель 2 литра ставился только на версии с МКПП.
И 5- МКПП, и 4-АКПП не вызывают вопросов во время всего срока эксплуатации.
После обкатки этой модели на собственном рынке (под названием Airtrek) Mitsubishi отказались от установки системы впрыска GDI для европейского рынка, что в свою очередь благополучно сказалось на надежности моторов в целом.
Постоянный полный привод простой, без блокировок, но и его достаточно чтобы довольно бодро перевозить по легкому внедорожью всю свою семью с тёщей и собакой в багажнике(кто где поедет решайте сами). Клиренса достаточно чтобы парковаться пока колесо не упрется в бордюр.
Преимущества:
-Очень надежные и тяговитые моторы
-Очень надежные трансмиссии
-Большое количество вариантов на рынке
-Большой салон
-Большой багажник
Недостатки:
-Слабое ЛКП
-Слабая защита кузова от коррозии
-Некоторые владельцы жалуются на слабую подвеску
-Довольно большой расход топлива
...........................................................................................................
P.S. Почему в этом рейтинге из 5 машин - 4 японца? Все просто, найти надежного европейца, за вменяемые деньги, с небольшой стоимостью обслуживания сложно (по крайней мере у меня не получилось). Очень жду, дорогие читатели, обратной связи от вас в комментариях.