Найти тему

Внедорожное приключение "САВИНО-БИЗЯР. КОРОТКОЙ ТРОПОЙ"

"- Не верьте тем, кто говорит, что в России дорог нет - они есть, только очень заросшие…".

Памятуя о том, как прошла поездка на Белую гору в прошлом году, мы даже и не могли себе представить, что маршрут "САВИНО-БИЗЯР", проложенный нами по карте, точно так же как и в прошлый раз, сидя за столом с чашечкой чая, окажется на самом деле маршрутом не одного дня, а скорее нескольких дней. Поэтому правильней будет назвать автопробег "САВИНО-БИЗЯР: часть I - Короткой тропой". Почему? Да потому что маршрут, проложенный нами по карте и распечатанный на двух страницах формата А4 имел предполагаемую протяженность в 63 км, а проехали мы …, но об этом чуть позже. Лучше начать все по порядку...

-2

Утро 5 ноября - выходной день. Как и всем нормальным людям, тоже хочется "нежиться в постели" как можно дольше, но, удивительно, встаю даже раньше, чем прозвучал будильник. За окном температура как по заказу, наверное один из последних теплых дней этого года, если не самый последний (+10 градусов). Пока ехали до аэропорта Б. Савино (как говорится место встречи изменить нельзя) в голове постоянно бродила одна мысль - сколько же на этот раз поедет с нами, таких же, как мы любителей приключений? И что самое удивительное - оказывается есть еще в Перми №-ое количество "сумасшедших" которым вместо домашнего уюта подавай что-нибудь необычное и обязательно связанное с природой и бездорожьем.

-3

Подъезжаем, а все уже собрались. Только нас и ждут. Теплая встреча типа: "Здрасьте! О-о-о! Здрасьте!" Потом построение, перекличка, раздача карт, напутственное слово от организаторов и далее в путь колонной с хорошим настроением и мороженным из ближайшей кафешки. Колонна автомобилей на радость проходящих и проезжающих мимо была просто загляденье. 14 внедорожников проезжающих мимо - если не видели, стоит посмотреть. На горизонте уже светит солнце, а значит и погода, тоже вместе с нами решила поразвлечься в этот ноябрьский выходной.

-4

Сначала, как и предупреждали, по асфальту. Потом по бетонке, но как-то так, скучно и не особо интересно. И пока это "не интересно" продолжалось, проехали не много лишнего и как говорится, сбились с намеченного маршрута. Возвращаться же конечно не охота и посмотрев по карте, увидев что, рядом есть короткая дорога, соединяющаяся с нашим маршрутом. Решили по ней проехать и встать на маршрут, благо, что от основной дороги до маршрута было не далеко, всего 500 - 600 метров. Но это "благо" растянулось на добрых два часа по бездорожью. Хорошо еще, что в наших поездках рядом с простыми неподготовленными автомобилями есть так сказать закаленные в боях и подготовленные на все сто - настоящие внедорожники. Только благодаря этим автомобилям и естественно их водителям мы смогли таки пройти эти несколько сот метров.

-5

Дойдя до маршрута в самом прямом смысле этого слова, был удивлен, поражен и все такое…. На карте когда рисовали маршрут была дорога и очень хотелось ее увидеть воочию. Когда увидел то очень поразился тому, что она действительно есть, только это уже совсем не дорога, а лишь жалкие остатки того, что можно ею назвать. Но при этом чувство, что здесь когда-то проходила дорога, осталось, а значит мы на верном пути, значит можно продолжать путь, не боясь заблудится в этих девственных лесах.

-6

Далее по маршруту, т.е. по плану двигаемся вперед на Бизяр. Постоянно сверяемся с маршрутом на карте и по GPS-навигатору, где находимся. Оказывается очень удобно. Несколько раз с удовольствием показывал на бумажной карте, где мы находимся. Маршрут по заброшенным дорогам это особое ощущение. Вроде бы есть дорога, а вроде ее нет. Это и просто тропинка, это и болото. Едем мы, значит, едем и вдруг овраг. Да не просто овраг, а даже "Зеленой козявке" оказался не под силу (очень глубокий). Нашли объезд и, постепенно машина за машиной, так все 14 автомобилей эту преграду объехали. Далее уже следующая ждет.…

-7

В общем, от одной засады до другой "короткими перебежками" так и передвигались. Наступил вечер, сумерки, последний рывок и мы опять на бетонке. Пока дождались всех отставших, стало темно. Получив огромное удовольствие от бездорожья и еще не отойдя от всего увиденного и пережитого, хотелось продолжать движение дальше, но, понимая, что уже темно и дальше в принципе невозможно ехать (если дальше двигаться то надо бы уже ставить лагерь для ночлега, а палаток никто не взял) - приняли решение прекратить движение по маршруту и вернуться обратно в город.

-8

Город же встречал героев-первопроходцев светом уличных фонарей, теплой и уютной обстановкой в кафе "Пит Стоп". Вкусный ужин, тихая музыка, просмотр внедорожных фильмов и бесконечный разговор (о том, о сем) за одним большим столом. Ощущение легкой усталости, куча впечатлений. Все воспоминания еще будут, позже.

-9

А сейчас только скупые цифры: по маршруту мы прошли 24 км из них 6 км по настоящему бездорожью. Так вот именно эти 6 км и заняли у нас весь световой день, которого, к сожалению, в ноябре уже не так много как хотелось бы. Но все же надеюсь, в дальнейшем мы сможем завершить этот маршрут по намеченной дороге, и это будет уже совсем другая история.