Привет, на связи снова Нюта (и ее чувствительная кожа). Сегодня расскажу вам про свой самый большой подвиг. Или о том, как не ела сладкое год.
Пора уже сознаться: я из тех людей, которые в инстаграме достают подписчиков правильным питанием. И это не потому, что я фитоняшка, повернутая на здоровом образе жизни. Просто, стоит мне нарушить диету, прописанную дерматологом, как на коже появляются признаки раздражения: шелушение, стянутость, сухость и чувство дискомфорта. Эти проявления начались у меня в двадцать один год. И вот уже пять лет я живу по режиму. Иначе с кожей начнется беда. Привыкнуть к такому сложно, особенно, если пубертат прошел без особых осложнений.
Официально мне нельзя употреблять в пищу продукты, расширяющие сосуды: алкоголь и острые блюда обеспечивают мгновенную реакцию организма со всеми вытекающими. И, конечно же, в стоп-лист попадают сладости. Самое долгое, сколько я смогла продержаться без сахара — год. Это подвиг, которым я горжусь. Есть лишь одно «но». Почувствовав облегчение после долгой диеты, я сорвалась и вернулась к обычной еде, позволяя себе все, что хочется. И последствия не заставили себя ждать. Позже я узнала, что нельзя так насиловать организм. Кушать сладкое можно, главное — знать меру.
Проблема сахара и продуктов с его содержанием в том, что они слишком приятны на вкус и, при желании, съесть их можно очень много. Хотя сахар бесполезен для организма с точки зрения наличия витаминов, минералов и пищевых волокон, демонизировать его не стоит. Главное, как правильно подметила Нюта, знать меру. По рекомендациям ВОЗ, на долю сахара и сладостей, должно приходиться не более 10% суточной калорийности. Иначе вы ущемляете более ценные продукты — цельнозерновые, фрукты.
Больше всего я люблю кофе. И увы, он тоже входит в мой персональный список запрещенки. Пока подруги пьют капучино каждый день, я покорно завариваю чай. Пожалуй, это единственное, с чем до сих пор сложно смириться, но ради здоровой кожи уговариваю себя потерпеть.
На данный момент нет официальных и обоснованных наукой рекомендаций, запрещающих обладателям чувствительной кожи пить кофе. Кофе не считается ни истинным аллергеном, ни гистаминолибератором (продуктом, который может вызвать реакции на коже при употреблении в большом количестве). Вероятность индивидуальной реакции на этот напиток остается, но она очень невелика. Гораздо вероятнее реакция на добавляемые к зернам ароматизаторы, красители или консерванты. Чем проще и качественнее кофе, тем лучше.
А вообще, конечно, решает правильный уход. Проверено: если заботиться о коже, она прощает редкие читмиллы в обнимку с ведром мороженого или чашечкой кофе. Важно лишь вовремя остановиться. К счастью, я научилась по лицу понимать, когда стоит притормозить с запретными продуктами: вижу легкие изменения, начинаю ощущать дискомфорт на коже, значит пора завязывать. Иначе — привет, новый курс лечения. Кстати, дерматолог солидарен со мной в том, что правильно подобранный уход решает. Хотя, конечно, в его идеальном мире люди строго следят за питанием и ненавидят сладости.
Слово, которое я лично очень люблю — «достаточно». Действительно, знание того, сколько нам чего-либо достаточно, уберегает от многих ошибок. Важный момент — это не про знания ума, а про осознание своего организма, тела, души. Чем больше мы учимся чувствовать внутреннее состояние, тем проще нам находиться в гармонии. Сознание и тело — части единой системы. Поэтому важно, чтобы они умели общаться и понимать друг друга.
Не стану врать, что я совсем не делаю косметологические процедуры, хотя большинство из них для меня просто запрещены. Предвосхищая вопросы: уколы красоты мне нельзя. Но я каждый год прохожу курс фотоомоложения на специальном аппарате. К сожалению, не ради самого омоложения. Это очень хорошая профилактика разных неожиданностей на коже. Никаких покраснений после — идеально для таких же чувствительных, как я. Инъекций, кстати, все равно боюсь. К счастью, в них нет особой надобности с моим домашним уходом. Всё-таки подбирать косметику вместе со специалистом имеет смысл.