Description — это метатег, находящийся в блоке head html кода страницы. Используется он поисковыми системами, в частности, для формирования сниппета, то есть описания сайта в выдаче. Заголовок этого описания берется из тега title. А описание довольно часто, если оно нормально и корректно заполнено и в нем есть ключевые слова, которые набирал пользователь, будет подтягиваться в описание сниппета — то есть в описание вашего сайта на выдаче поисковой системы.
Поэтому description — это важный метатег. Его содержимое влияет на кликабельность, потому что оно попадает в сниппет. Чем более он яркий и корректный, тем больше будет привлекать внимание пользователей, а те, в свою очередь, будут заходить на ваш сайт.
Description должен содержать ключевые слова. Он не должен быть одинаковым на всех страницах — это может негативно сказаться на индексации. То есть робот может при прочих равных посчитать, что эти станицы достойны того, чтобы их склеить, так как они достаточно похожи. И description может сыграть в этом решающую роль.
Длина description
Очень часто встает вопрос о длине description. Фиксированного значения нет, поскольку у Яндекса и у Гугла разные критерии, то есть разные длины сниппетов. Поэтому прежде чем решить, какой длины написать description, вам нужно зайти в ту поисковую систему, под которую вы оптимизируете страницу, и посмотреть, какого размера в среднем текст помещается в описание. И под этот размер подогнать размер вашего мета тега.
Затем около полутора недель уходит на индексацию. Проверяйте выдачу, смотрите, отобразился он или нет. Если вас все устраивает, ключевые слова видны и подсвечиваются жирным, он читаемый и не обрезался, то можно его оставлять и уже тестировать его кликабельность, смотреть в панели вебмастера, как сказался новый description на CTR этого документа по этому поисковому запросу.