Найти тему
Auto ИСТОРИИ

Как КРАЗы попали в Великобританию, да еще поучаствовали в Фолклендской войне

Канал "Auto ИСТОРИИ" представляет вашему вниманию статью к прочтению. Обязательно поделитесь мнением после прочтения в комментариях.

На нашей памяти самосвалы КРАЗ остались, как труженики советских строек. Они славились своей простотой и надежностью. Тут и говорить нечего. Но, что мы знаем о Фолклендской войне? Наверно, некоторые знают то, что было она лет 40 назад между Аргентиной и Великобританией. Если я вам скажу, что непосредственными участниками данной войны был наш Светостойкий КРАЗ-256Б. Да-да...

Дело в том, что в сеть попали редкие фото, где изображена как раз таки такой самосвал на фоне Фолкендской войны. Хочу, напомнить, что конфликтом для данной вооруженной стычки стали Фолклендские острова. И началась все это в 1982 году 2-ого апреля.

В 1979 году британский импортер советских автомобилей - компания "Umo Plant" закупила крупную партию самосвалов КРАЗ. Интересно, что данные машины поставлялись под маркой "Белаз".

КРАЗы для Великобритании отличались от советских с двойными фарами в бампере, увеличенным объемом кузова, более качественной сборкой и качественным отбором АТК, а, так же, надписями на информационных табличках и контрольных приборов на английском языке.

-2

В 1978 году Белаз-256Б стал вторым по продажам в классе тяжелых самосвалов на британском рынке. Во многом, такой популярности способствовала низкая цена.

В те далекие времена отечественные автомобили, в том числе и легковые, еще не так катастрофический отставали по уровню от своих зарубежных одноклассников. К слову, цена КРАЗ(Белаз)-256Б составляла 8250 фунтов.

А вы слышали про это? Делитесь своим мнением вы комментариях.