В книгах достаточно часто встречается одна широко распространенная мечта. Заработаю много денег - открою свой ресторан. Ну или срублю денег - открою ресторан. На самом деле не важно как этот герой получит денег: украдет, заработает или напечатает. Но когда он их получит, то откроет именно ресторан. Не автосервис, не прачечную, не детский сад, а именно ресторан.
Такая вот стереотипная мечта об открытии общепита. Но мы поговорим об открытии "Додо Пицца". Что касается пиццы, то пиццерия как цель выглядит гораздо более достижимее чем ресторан. Если концепция ресторана это вещь достаточно сложная, то пицца - это массовый рынок. Плюс пицца классно подходит для доставки. Получается что в общепитовском бизнесе, пиццерия - самый простой вариант.
У меня отложилась в памяти одна пиццерия, которую открыл один из таких мечтателей в моем родном городе в начале 90-х. Так как пиццерия была первой в городе, её именно так и назвали - "Пиццерия". Видите, раньше было ещё проще. Даже название не пришлось придумывать.
Сейчас всё на порядок сложнее. И поэтому многие выбирают франшизу. Если франшиза хорошая, то это значительно упростит старт бизнеса и ускорит возврат инвестиций. Как понять что франшиза хорошая? Пропустим этап изучения и сравнения франшиз, и перескочим сразу к самой лучшей. На сегодня, одна из самых привлекательных франшиз это "Додо Пицца". Отличная узнаваемость, централизованный маркетинг, продвинутая информационная система, амбициозная управляющая компания, непревзойденная открытость, харизматичный директор - очень много положительных качеств, из-за которых эту франшизу можно поставить выше чем её конкурентов, включая даже мировых лидеров. Но есть одно "но".
Стоимость вхождения в общепитовский бизнес никогда не была маленькой. И у "Додо Пицца" она просто неподъемная для большинства "мечтателей" на текущий момент. Если 5-6 лет назад можно было открыть маленькую пиццерию Додо начиная от 3-х миллионов рублей, то сейчас на проект нужно от 6-ти миллионов рублей. А также стартовый взнос 350 тысяч рублей и дополнительный взнос 3,5-5% от оборота. Все эти инвестиции по заявлению компании должны окупиться за 3 года.
Один из самых крутых плюсов франшизы Додо Пицца кроме централизованного маркетинга - это ориентация компании на доставку. С этого компания начинала в родном Сыктывкаре, именно это спасает её в сегодняшнем кризисе. Сейчас сегмент доставки еды растет как на дрожжах, и у компании Додо этот процесс отточен до мелочей. Не даром компанию Додо считают именно IT-компанией. Это заслуженно, так как у компании одна из самых продвинутых IT-систем. В общем цена стартового взноса достаточно оправдана, и сам взнос не выглядит таким уж большим. Общая высокая цена входа, это скорее отраслевая специфика.
Для тех кто мечтал открыть кафе, и у кого нет свободных 6,5 млн. рублей, давайте посчитаем, а что если вы заложите свою недвижимость и возьмёте кредит на эту сумму? Примитивный расчёт срока окупаемости (6,5 млн /36 мес.) показывает, что средняя прибыль Додо ожидается ориентировочно в размере 180 тысяч рублей в месяц. Понятно что сначала она будет ниже, а позже выше. Мы говорим о средней, в общем если вы будете брать в кредит всю сумму (6,5 млн. руб.) то прибыли вам не хватит чтобы отдавать кредит, так как вам нужно будет отдавать больше 220 тысяч рублей в месяц.
Для особо упёртых есть выход взять кредит на более долгий срок, тем самым уменьшив ежемесячный платёж, или придется искать другие источники чтобы брать кредит не на всю сумму. Думаю не у всех мечтателей есть такие сбережения. Отсюда и такой заголовок.
Недавно основатель Додо - Фёдор Овчинников, написал в своём телеграм-канале что они ищут франчайзи в Китае. Видимо устав от управления большим количеством маленьких независимых франчайзи, Фёдор решил идти по пути МакДоналдс, и они ищут одного инвестора, который решит развивать сеть Додо в Китае. Порог вхождения - 2,5 миллиона долларов США. И я думаю что при текущем положении дел в компании, и то как эта компания ведет себя на рынке, Фёдор найдет такого партнера или инвестора.
А что остается предпринимателю, у которого нет стартового капитала? Самый простой бизнес - на услугах. На услугах почти не нужны никакие инвестиции. Если вам интересно, какой востребованный бизнес можно начать с нуля практически без инвестиций, то ставьте лайк, подписывайтесь и следите за моими новыми публикациями. Скоро я опубликую нашу партнерскую программу.