Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Symphonic Distribution основана в 2006 году и сейчас работает с 50 000 исполнителей. На самом старте сервис получил неплохие инвестиции и быстро набрал ход, составив конкуренцию тому же AWAL. С самого начала сервис активно работает с перспективными инди-музыкантами.
Сервис обладает контактами в Spotify, Apple и других площадках, и осуществляет не только техническую доставку музыки, но и полноценную поддержку артиста. Symphonic Distribution работает с любыми музыкальными жанрами, но большего успеха добились в нише латинской музыки, позиционируя себя как промоутеров урбан-артистов, электронщиков и других исполнителей в стиле современного латино.
При размещении музыки каждый исполнитель проходит специальную проверку: сервис говорит, что верит только в «поющих» артистов. Ручная проверка также гарантирует индивидуальные условия каждому исполнителю — стандартных позиций здесь нет, всё оговаривается отдельно. Использование сервиса бесплатное, загрузка треков может происходить по двум сценариям:
- Бесплатное размещение в обмен на комиссию 15% со всех продаж;
- Фиксированная ставка за публикацию трека — $10,99.
Symphonic Distribution сотрудничают с глобальной некоммерческой независимой организацией Merlin, занимающейся защитой авторских прав. Организация ведёт переговоры от более 20 000 лейблов и дистрибьюторов по всему миру, а конечным исполнителям такое партнёрство гарантирует более высокий процент отчислений и другие бонусы. Также сервис дружит с платформой Alliance Entertainment — диски и винил артистов распространяются по магазинам всего мира. Такая возможность доступна не всем исполнителям, условия получения бонуса индивидуальны (кому-то повезёт, кому-то нет), но её наличие все равно выгодно выделяет Symphonic Distribution на фоне конкурентов.
В дополнение ко всему, Symphonic Distribution, наверное, единственный сервис, который умеет распространять треки в формате стэмов. К любому мастер-треку можно приложить три-четыре дорожки инструментов, составляющие этот трек, чтобы затем распространять их отдельно — другие музыканты могут использовать стэмы для своих песен, отчисляя вам некий процент за применение.
Всю статистику выдают ежедневно, причем сбор информации происходит с помощью SoundScan, платформы отслеживания компании Nielsen. SoundScan видит все продажи музыки и видео по всей территории США и Канады. К слову, если стоит цель попасть в чарты какого-нибудь Billboard, то без регистрации в SoundScan у вас ничего не выйдет.
Плюсы Symphonic Distribution
- Нет ежегодных платежей, платформой можно пользоваться бесплатно
- Собирают выручку как со стороны владельца авторских прав, так и со стороны исполнителя (через SoundExchange)
- Личный менеджер у каждого исполнителя
- Могут распространять диски и винил по реальным магазинам
- Свой издательский сервис (издают через TuneCore Publishing)
- Ежедневные отчёты
- Монетизация каверов (лицензия стоит $14,99 + процент от продаж)
- Распространение стэмов
- Работают с UMA (можно разместить музыку в VK Music, BOOM, Одноклассниках)
Минусы Symphonic Distribution
- Комиссия 15%
- Нет отчётов по трендам в Spotify или Amazon Music
- Регистрация закрыта, попасть можно только