Найти тему
Наири Аветисян

Маркетинг влияния: все, что нужно знать. Часть 1.

Санта, знаменитый Санта-Клаус! Что вы можете сказать о данном персонаже? Правильно! Это самая знаменитая и узнаваемая фигура в рекламных кампаниях Coca-Cola с 1920 года.

Благодаря, удачно выбранной известной личности, американская компания, на протяжении многих лет удерживает лидерство среди производителей безалкогольных напитков. То есть Санта – это известная личность, через которую можно получить доверие покупателей. Потому что к доброму волшебнику доверия больше, чем, например, к неизвестному эстрадному артисту. Вот так, я могу описать простыми словами, что такое маркетинг влияние.

Теперь осталось разобраться, как использовать полученный инструмент, как с его помощью повлиять на ЦА, в чем его выгода и кто такие агенты влияния.

Сущность маркетинг влияния

Маркетинг влияние (англ. influencer marketing, инфлюенсер-маркетинг) – это продвижение товара или услуги нацеленное не на рынок, а на конкретных людей, в социальных сетях, включает в себя рекомендации со стороны лидеров мнений. В этом и есть отличие маркетинга влияния от традиционного маркетинга. Последний предполагает размещение рекламы, в надежде, что этого достаточно, чтобы на вас обратили внимание. Influencer marketing учитывает возможность использовать отношения доверенного лица с покупателем, на которого он оказывает положительное влияние.

И если маркетинговый ход сделан правильно, то его влияние становится мощным оружием, которое учит компании понимать потребности своих клиентов. Происходит это путем проведения анализов, наблюдений и взаимодействий с агентами влияния. Есть еще 3 неоспоримых преимущества:

Человек доверяет человеку

Если просто, то люди очень часто доверяют доводам других. Например, читают отзывы, просматривают соцсети, внимательно изучают контент, генерируемый пользователями, все эти доводы и есть формами соц. доказательства. То есть подается своего рода сигнал потребителю, что многие уже активно пользуются товаром или услугой и им это нравится.

Раскрученным брендам, как правило, доверяют больше. Потому что они уже приложили массу сил и времени, чтобы завоевать признание и любовь своей ЦА. Отсюда и вывод: Аудитория ценит бренд, а компания делает все для того чтобы на первом месте стоял клиент, а потом прибыль.

Инсайты о ЦА

Чем заинтересовать бедующих потенциальных покупателей, какую информацию им подать в каком виде и на каком блюдце, четко понимают знающие люди (агенты влияния). Для того чтобы завладеть полезной информацией, которая поможет написать уникальный контент, составить портрет ЦА, создать работающие рекламные кампании, требуется понаблюдать за взаимодействия агента и вашей ЦА.

Получение лидов

Агенты влияния помогут получить лиды (потенциальных клиентов). Делается это с помощью знаменитого «сарафанного радио». Аудитория в соцсетях огромная, после того как агент влияния разместит информацию о продукте или услуге, ее увидят довольно большое количество потребителей. И если пост заинтересует человека он им поделится, тогда информацию увидят и его друзья и так далее. Таким образом о вашей компании узнают много новых людей.

Продолжение следует…