Найти тему
Петр Яковлев

Япония в WRC: легенды

В свое время японские ралли-кары устраивали целы периоды доминирования и за рулем этих машин ездили самые величайшие пилоты. Освежим в памяти самые знаменитый раллийные болиды)

Начнем, пожалуй с Тойоты Селика. Эта легенда была очень успешной в первой половине 90-х годоа. А за ее рулем политоривал известный Карлос Сайнс. Увы, эпоха доминирования Селики закончилась скандально. По ходу чемпионата 1995 японские инженеры решили обмануть технический регламент и довольно долго им удавалось скрывать чит с турбиной. Увы, под конец сезона их вывели на чистую воду.

-2

Великий и ужасный Томми Мякинен и его Lancer Evo. Эта неуловимая парочка завоевала несколько чемпионских титулов (для пилота и комнады) во второй половине 90-х. Увы, уже в начале нулевых Evo не могла конкурировать на равных с лидерами.

-3

А это Subaru Impreza WRX STi. На ее счету несколько чемпионских титулов и лютые зарубы с предыдущими бойцами. За рулем синих стрел сидели такие легенды, как Колин Макрей, Ричард Бёрнс и Петер Сольберг. Subaru задержалась в WRC и навязывала плотную борьбу до 2007 года, когда производитель решил закончить свою гоночную программу в ралли. Impreza и Сольберг - последние оковы, которые удерживали наступление эпохи Себастьяна Лёба и Ситроена.