Найти в Дзене
Nurbak

Рецензия на трек "Животные" Скриптонита

Оглавление

«Животные» — не обо мне и моих друзьях, а о тех конченных придурках, которые есть в любом районе и в любом городе. Эта песня не столько оправдание, сколько объяснение того, как они стали такими. Я транслирую браваду людей, которые несутся по течению. Это песня о безнадеге, её холодная трансляция — говорит Скриптонит.

А для тех, кто решил остаться здесь после объяснения самого автора, прошу любить и жаловать эту рецензию. Животные — одно слово и столько смыслов, зависящие от адресата. Именно так Адиль кличет определенный слой населения, состоящий из «придурков», благодаря которому можно определить смысл всего трека.

Тема

В этом треке, так же как и в «Сливочном масле» описывается совокупность проблем, с которыми встрчеались многие люди в постсоветском пространстве. Так же здесь описываются персонажи, живущие в подобных реалиях, у которых отсутствуют какие-либо ценности и единственное что у них на уме это — развлечение. В совокупности этот трек воспроизводит большую часть главной проблемы бедного слоя населения, что в конце подытоживается отрывком из стэнд-апа комика — Нурлана Сабурова.

Слева - Скриптонит, правее от него - Нурлан
Слева - Скриптонит, правее от него - Нурлан

История + Замысел

Трек начинается с короткой версии припева, которая сразу же заманивает аудиторию, заставляя их прослушивать этот трек раз-за-разом, зачастую даже не давая задуматься о смысле, из-за своего «взрывного» стиля.

Слова «Говорят даже палка стреляет раз в год» — это перефразированная версия поговорки «раз в год и палка стреляет», которая означает то, что нельзя быть уверенным в чем-то на все 100%, так как могут случится непредвиденные обстоятельства. Это строчка употребляется с использованием лексического повтора, что является одним из излюбленных приемов Скриптонита для акцентирования внимания. Дальше идет описание того самого слоя населения, называемого музыкантом — «придурками». В которое входят строчки: «Мы без интеллектуалов — грязные животные», «В выходные пахнем, в будние дни потные» и «Орём громче всех, если девочки симпотные». Во-первых, здесь говорится о том, что подобные группы людей не обладают высокими интеллектуальными способностями, из-за которых их можно сопоставить с животными, что Адиль и использовал в качестве метафоры. Во-вторых, вторая строчка показывает их неблагоприятное гигиеническое положение, которое опять же вызвано недостатком интеллекта и каких-либо социальных норм, что перетекает в отсутствие этикета, так как он прямым текстом говорит, что общество героя кричат, при виде красивых девушек, что распространено среди не самого благоприятного слоя населения. Типа "Кыздар, танысайык!"(что-то вроде: "Чего такая красавица и одна?"), что в конце-концов, к сожалению, не заканчивается знакомством. Тема невоспитанности и образа этих людей, так же имеет продолжение в других куплетах. К примеру, слова «Твои пацы дикие на всё, чего не дали» и «Эти пацы тихие, ведь уже нас видали» повествуют о том, что подобные люди могут быть завистливыми или неадекватными при виде желанных и недоступных вещей. Так же используется метафора «Эти пацы тихие», которая означает то, что некоторые люди больше не проявляют грубость или невоспитанность по отношению к герою трека, потому что они уже встречался с его кругом общения, и видимо имели счастье испытать неприятность последствий. Более того, Адиль использует много жаргонизмов, чтоб быть ближе с аудиторией. Поскольку, используя слово «Юноши», вместо «Пацы», он определенно потерял бы харизму и атмосферность.

В первом куплете опять же начинается тема финансового неблагополучия, так часто наблюдаемого в мелких городах нашей необъятной страны. «Школы не хотели тебя, ведь их не е***, что тебе надо сидеть с двумя братьями, и шлёпки — единственная обувь по размеру и цела» является описанием жизни типичного школьника в таких регионах. А именно образ ученика, которого не хотят видеть в школе(вероятно из-за успеваемости) и понимание к которому находится на низком уровне, так как учителя не смотрят на то, что этим ребятам приходится следить за маленькими детьми, когда у родителей не хватает времени(а потом и получается так, что «кровные не усмотрели за малым, и пацы сказали ему двигаться с ними»). Так же финансовое положение демонстрируется через гиперболу, так как, музыкант говорит о том, что кроме шлёпок, доступной обуви больше нет. На пару с денежными проблемами, трек рассказывает о том, что приходится делать людям, ради их решения, или что с ними происходит, когда у них этого не получается. Во-первых, «Папа говорит: «Не оставляй здесь ничё без присмотра»», так как «они тут не одни такие» и «соседи наблюдают за ним через стёкла», что является метафорой на то, что люди следят за карманами друг-друга, пытаясь быть не хуже или пытаясь отнять то, что принадлежит другим. Даже близкие люди ломаются под гнётом проблем и идут на крайнее меры, опускаясь на социальное дно, что подтверждают утверждения о наркотической зависимости брата(«Говорят, что твой старший брат просто наркот») и о кражах сестры, на пару с приверженностью к «самой древней профессии»(«Сестра щемит везде шмот и даёт как дышит»), где «щемит», это жаргонизм, указывающий на воровство, а сравнение с частотой дыхания, демонстрирует частоту выполнения не самой благоприятной должности, ради возможности увеличить свое финансовое положение. Слова, вроде: «Папа не хотел, но научил тебя быть взрослым», на пару с вышеперечисленными строчками, указывают на то, что дети быстро приспосабливаются к суровости подобной жизни, и начинают быть самостоятельными с раннего возраста, ведь чтобы знать причины отсутствия финансов, нужно быть взрослым(«Почему нет денег? Это взрослые дела»).

вот так вот
вот так вот

Далее Адиль рассказывает о сплетнях, по типу «говорят,...», когда разные личности распространяют не самую достоверную информацию. К примеру в них «на районе» были стереотипы вроде: «брак и семья — дешевый треп» —намек на то, что настоящего брака у них не бывает, а лишь слова о нем, «от двух хапок вдвойне больше прёт» — метафора на курение наркотических средств и указывает на частое увлечение этой очень вредной привычкой, «тот, кто учился — д******» — демонстрация невежества населения и «почти не слышится, что твой пахан орёт дома» — метафора на бытовое насилия и проблемы внутри семьи, определенно вызванные проблемами с деньгами.

псевдо-юмор
псевдо-юмор

Последняя из тем, поднятых в треке является — несправедливость, и методы борьбы с ней. Слова «Для урода на ML-ке ты просто е***** скот», а так же «И вообще для вас излишества — самый запретный плод» демонстрирует то, что какие-либо приобретения, кроме основных потребностей не является доступными для обычных людей. Так же люди с неплохим финансовым положением не считают персонажей, вроде главного героя за равных себе людей, из-за различия в социальной иерархии. Это видно из первой строчки, где ML-ка — это метафора на Mercedes ML, являющейся машиной не для бедного слоя населения, а так же из сопоставления персонажа трека к скоту. Вопреки подобному неравенству, у некоторых людей получается выбраться из этих проблем, но крайне разными методами. Кто-то «торгует лицом», делая разные действия за деньги, а кто-то делает все своим трудом, как Адиль. Имея возможность заявить в конце всем тем, кто его недооценивал: «Смотри – это деньги, с***, чё, кто тут дебилы?».

Итог

Скриптонит в этот раз смог опять же удивить, так как при первых прослушиваниях этого трека, из-за бита, атмосферы и «качевости» слушатель даже не задумывается о смысле, наслаждаясь плясками, а когда из интереса ты решишь посмотреть текст песни, ты находишься в шоке от наполненности подобного произведения, поскольку в большинстве случаев бэнгеры не заполняют смыслов, а пичкают всякими «ууу», «ааа», «эщекре», «уху», «эй-йэ», «уоу», «йэ-эй».