Найти в Дзене

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

В чем отличие от Управленческого учета?

Итак, прошлый раз https://vk.com/akozlov.freelife?w=wall164406673_3463/.. мы разобрали, что такое Управленческий учет - набор учетных данных, сгруппированных под нужды управления бизнесом.

А что же такое Управленческая отчетность?
Это ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ - форм, созданных менеджерами, куда сводятся данные Управленческого учета, чтобы получить представление о результатах работы за период.

Например, к отчетности относится Управленческий Отчет о прибылях и убытках (P&L) или Отчет о движении денежных средств.
Но логично спросить, а в чем отличие Управленческих форм от бухгалтерских?

Ключевое отличие в том, что бухгалтерские формы строятся исходя из правил, установленных Налоговым кодексом и Положениями о Бухгалтерском учете, определенных государством.

А вот формы Управленческой отчетности строятся так, как нужно и удобно бизнесу.

К примеру, если у компании или ИП упрощенная форма налогообложения (6% от дохода) или патентное налогообложение, налоговую вообще не будут интересовать ваши затраты.
А для управленческих нужд это знать нужно. Ведь Руководителю важно понимать, сколько и какие затраты у него есть.

Или, при УСН - 15% (Доходы - Расходы) налоговая может не принимать какие-то расходы к вычету (командировочные сверх норматива), а в "Управленке" все данные важны.

К стандартным формам Управленческого учета, также как и Бухгалтерского, относятся Баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств.
Но, как я сказал выше, эти данные могут различаться.

Кроме того, в пакет Управленческой отчетности могут входить и другие формы, важные для бизнеса.
Например - Отчет о продажах, структурированный по менеджерам, регионам, продуктам.
Или - Динамика ROMI (возврата на маркетинговые вложения)
Или - Соотношение повторных продаж и бонусов менеджеров по продажам.

Вообще, понятие "Оцифровка бизнеса" - это и есть создание правил Управленческого Учета и форм Управленческой отчетности.

Но здесь есть одно ограничение. Это "посмертный" учет, т.е. учет уже свершившихся фактов.

Помимо Учета необходимо еще и ПЛАНИРОВАНИЕ. Но об этом мы поговорим далее