Найти тему

Как оценить стоимость своей работы ?

Оглавление

Как только я коснулся темы IT и в частности UI/UX дизайна, я сразу обратил внимание на непонятную ценовую политику в этой сфере. По какому принципу оценивают проекты студии или фрилансеры? По какому принципу заказчики оценивают реальную стоимость реализации своего проекта? Спустя год, я до сих пор не могу выявить какую то системность в этих вопросах.

Для меня это стало сложной темой, так как по прошлой сфере (продажа и установка инженерно-технического оборудования) , я четко понимал, сколько что стоит и кому по какой цене предложить, более того я понимал возможности конкурентов. Были средние цены на рынке за услуги, и они могли изменяться лишь от объема или способа оплаты. Наценка же на товар у всех практически были в одном диапазоне.

Что я увидел здесь. К примеру фрилансер Вася делает лендинг с анимацией, чёткой структурой и контентом за 15 000 рублей, а веб студия регионального типа делает такой сайт за 80 000 рублей, еже ли обратится к крупным игрокам, то там и больше 100 000 можно найти. При этом, если я заказываю сайт от лица какой либо крупной фирмы то цена от студии будет в 2 раза дороже. Я начал разбираться, смотреть разные видео на эту тему. Да , появились моменты, которые стали ясны, но и появилось кучу непонятных моментов. Вот основные понятия для определения цены, которые я выявил на сегодняшний день.

1. Москва - другой рынок.

Так или иначе, в Москве услуги во всех сферах стоит дороже. Многих ребят дизайнеров, которых я слушал, переезжают из регионов в Москву, в надежде устроиться в крупную студию, либо целые студии переезжают в Москву за крупной рыбой, хотя есть и примеры, которые остаются и добиваются успеха, оставаясь у себя дома, но работаю не только на всю Россию, но и на зарубежном рынке, но это совсем другая история. Лично по моим наблюдения и оценкам тех ценников, которые я видел, стоимость в некоторых случаях в Москве выше стоимости у нас в регионе, минимум на 50%, я говорю про Поволжье и Урал. Видел цены у одного дизайнера из Владивостока, у него цены немного выше нашего региона.

К примеру: (Татарстан) Лендинг, простой без анимации , у студии - около 50 000 р (ср.цена) , Москва, средняя цена такого лендинга у студии будет около 80 000 р. Опять же если обратиться к топовым студиям (не буду здесь упоминать, их цены у них на сайтах есть), то там будет выше 100 000. р. Напомню что это за одну и ту же услугу, и иногда менее крупные студии работу делают более качественно, прошу заметить.

Чем обусловлена такая политика? Пока, единственное что я внятное услышал это следующее:

  • работники студии все на окладе, и идет в расчет время работы над проектом. Если проект растянут на долгий период, считается зарплата всех работников над этим проектом за весь период работы, и умножается минимум на 2, так как такие проекты могут затянуться и собственно нужно платить за аренду, налоги и должны быть деньги на развитие и т.д.
  • Для многих фирм, особенно в Москве, низкая цена - признак плохого качества. В принципе, я считаю что это нормой должно быть для услуг во всех сферах. Но об этом я как нибудь напишу мысли свои в отдельном посте.

2. Повышение цен на свои услуги, после успешных проектов.

Четкую систему повышения цен, я в первые услышал в интервью арт-директора RedColor. Они повышали цены после каждого реализованного и запущенного проекта. Учитывая что клиенты с каждым разом были всё солиднее, в принципе жизненная схема. Это что то вроде шоу бизнеса, если артист выступает на евровидение, то гонорар его сразу вырастает в разы. Здесь по такому же принципу. Сами посудите. Или вы обращаетесь к человеку у которого клиенты мелкие ип либо к человеку у которого в портфолио проекты для крупных банков. Тут много моментов может сыграть и самолюбие клиента, и понимание что услуга будет выполнена качественна, и осознание того что заказывая услугу у данной студии вы встанете в ряд с солидными фирмами.

3. Чем "больше" клиент, тем дороже услуга

В продолжение предыдущего пункта, почти такая же ситуация с клиентами. Если выставить за промо сайт стоимость услуг 100 000 рублей, для условного Мегафона, то они примут вас за несерьезную организацию. В данной сфере, больше чем в других, клиентов, которые считают что дорого-это качественно. Да , это по большей степени касается Москвы, но имеет место быть. Часто читаю и слышу истории, когда клиенты выбирают более дорогую услугу, хотя по факту качество они могут получить хуже.

4. Фриланс биржа-барахолка

Да, здесь много заказов. Да, много клиентов, как постоянных так и нет. Но сколько бы я не смотрел заказы на этих биржах и бюджеты проектов, всегда цены ниже региональных. При чем , есть вероятность обмана со стороны заказчика. Многие просто не представляют какой объем работы они хотят купить за 500 р, при этом просят неопытных не писать). Есть проекты с хорошим бюджетом, тех заданием, но там и заказчики выбирают самых топовых фрилансеров. В итого средняя цена за лендинг на биржах это 1000 р. Конечно, если быстренько за пол дня состряпать , то вроде не плохо, но хотелось бы развития не только a финансовом плане. Поэтому не особо интересно здесь что то ловить, только ради поддержки штанов.

5. Ставьте цену относительно своих целей.

Тоже подсмотрел эту идею у одного блогера-фрилансера. Он поделился как он определял сколько брать за работу. Он брал сумму , которую он хочет заработать в месяц, рассчитывал дневную зарплату. И исходя из сроков выполнения проектов уже говорил стоимость клиентов. Тоже неплохая идея, но при условии, что у тебя не завышенная самооценка и реальные цели.

Итак, подведу некоторые итоги для себя.

Как начинающий, возьму нижние цены по регионам. И скорее всего буду поднимать их после определённого времени или выполненных проектов, это как пойдёт. Сейчас я делаю сайт портфолио, где распишу все цены, от которых буду двигаться, и буду выкладывать всё сюда, чтобы можно было следить за прогрессом.

Если вы тоже столкнулись с такой проблемой, то пишите в комментариях, как решали ее и как получалось реализовать.

Всем спасибо и пока!