Приветствуем, Читатель!
Вводная
Все мы сталкиваемся с подобным инструментом, но какой от него толк? Что делать с этими анкетами? Как правильно составить? Об этом сегодня поговорим в деталях.
Цель анкеты
Это самое главное!
Если Вы не понимаете, зачем требуется анкета, то даже не стоит этим заниматься - результата не будет!
Возможные цели анкеты
- Помощь Отделу Продаж: предварительный сбор информации, чтобы менеджеры сразу приступали к адресному подбору и точечной консультации
- Памятка: Вы можете разработать инструмент, который будет помогать менеджеру правильно презентовать товар/услугу, предварительно настроив Клиента
- Маркетинг: здесь все просто. Собирайте необходимые данные для настройки своих рекламных кампаний
- Затягивание времени: если у Вас регулярные очереди, долгое ожидание, то можно разработать интересную и креативную анкету, чтобы немного отвлечь Клиента. Повторим: это должно быть сделано максимально круто, чтобы сработало
- Комбинация: Вы можете применить несколько направлений, но строго не больше двух!
Ключевые параметры успешности анкеты
- Простота заполнения: никогда не усложняйте механику, есть же простые способы. Поставить галочку, подчеркнуть или обвести. Это значительно повышает мотивацию Клиента на предоставление информации
- Небольшой объём: два листа А4 никто заполнять не будет. Предусмотрите небольшой объем: большим шрифтом с хорошим оформлением, то только одна страница А4!
- Чёткость вопросов и ответов: никаких двойных смыслов или общих вопросов. Конкретно задайте вопрос, чтобы получить максимально точный ответ
- Оформление: клочок бумаги никому даже в руки брать не захочется. В том же Word имеются красивые шаблоны, которые можно использовать
Что ещё Вам требуется продумать
- Ответственный за наличие: Вы удивитесь, но для такой простой мелочи лучше выбрать внимательного сотрудника, иначе рискуете просто упустить бизнес-процесс
- Система хранения: заранее оповестите сотрудников, как следует поступать с заполненными анкетами, иначе начнется откровенный бардак. Лучше всего: купите папку и пускай туда складывают
- Система обработки информации: кто будет анализировать информацию, какой отчет требуется по итогам и так далее
- Механика доработки: канал коммуникации внутри компании для обработки различных предложений и последующего внедрения
Итог
Многие воспринимают данный инструмент легкомысленно, просто лист А4. Но это не так - это эффективный инструмент, который позволит либо управлять Клиентами, либо своими внутренними бизнес-процессами.