Найти тему
Давай на ты?

Модное слово "Рейв"

Этот пузатый малыш добил меня окончательно. Он открыл для меня ФМ-радио и перевернул мою жизнь в 95 году. Китайский ноу-нейм умел записывать радио без каких-либо кабелей, переходников и танцев с бубном. А какое было радио тогда!!!

"Спросят, что слушаешь - ответь им "Максимум" - это было главное радио того времени. У тебя может быть другое мнение, но самым модным было именно "Максимум". В Питере - уж точно. Там звучало то, что нигде больше звучать не могло. И я слушал всё подряд, независимо от жанра. Но однажды я наткнулся на программу "Funny House", и сошёл с ума.

Я помню первый услышанный и записанный микс - это был DJ Горын. Имя странное, но музыка была офигенной. Этот микс ещё есть у меня на одной из кассет. А ему, на секундочку, уже 25 лет! 25, мать его, лет! Я старый...

В общем, музыка изменилась. Сопливые Каппеллы и Технотроники уступили место хаус-музыке, драм-н-бейсу, техно и хард-кору (который ныне запрещён, как и гоа-транс; а тогда можно было всё). А эфиры с электроникой я больше не пропускал. И, надо сказать, иногда появлялись в этих эфирах люди, которых сегодня ни за что не заподозришь в любви к электронной музыке. Например, я знаю, с чего начинались "Гости из будущего". Это не была попса. Поробуй угадать стиль? Считаю до трёх.

Один.

Два.

Два с половиной.

Два на ниточке.

Два на иголочке.

Три!

Сдавайся! Это был драм-н-бейс проект. Хочешь докажу? Найди их трек "Время - песок, время - вода". Ладно, не ищи - вот тебе весь альбом: https://www.youtube.com/watch?v=fClZCgA0B18

Кстати, Юрий Усачёв был участником не только Гостей, но и проекта "Чугунный скороход". Погугли, там весело.

Вообще, в те времена родилось и кануло (по разным причинам) в небытие множество интересных проектов. Например, в Питере были "Ёлочные игрушки" - безумно интересная музыка. Даже гуглить не получится толком, а у меня есть кассета. Но это были времена уже радио "Порт-ФМ".

"Порт" был революционным проектом. Представь, радио, где только электронная музыка. И не просто унца-унца, а прям хаус и все-все-все. И эфир вели не просто ведущие, а настоящие диджеи из клубов. Лена Попова, Слон - one love.

Но надо сказать, Порт не был первым. До него прорыв совершило радио Рекорд, сменившее попсу на танцы. Всё это назвали "Вспышка сверхновой": в эфир приходили все диджеи города, музыканты и чёрта в ступе там только не было (хотя говорят, и он пролетал мимо). Некоторых звали, даже не объяснив, что происходит, от чего гости путали название действа. Веселья хватило на два года. А потом Алексей Цветков похерил идею, и в эфире сейчас то, что есть. Но проект подарил много чего. Например, у меня есть запись спектакля "Близкие контакты третьего рода", шедшего в Планетарии и созданного "Новыми композиторами".

Да, я всё записывал. И вполне может быть так, что у самих авторов чего-то нет, а у меня есть. Как сказал одноглазый любитель шахмат, "Позвольте! У меня все ходы записаны!". Так или иначе, у меня накопилось около 150 часов интересной музыки, включая миксы, треки и разного рода плюшки.

Только послушать я её не могу - вся кассетная аппаратура сдохла. Нет, китаец жив, он вообще неубиваемый и за свою жизнь не ломался ни разу. Просто кассету уже не тянет и клавиши "Запись" нет. Но ему простительно - он своё дело сделал. В паре с русским коллегой.

Эволюция любителя музыки выглядит примерно так: вначале ты слушаешь музыку, потом хочешь сам включать музыку, а потом сам писать её. Я этот путь прошёл. Но об этом в следующих частях.

Телеграм-канал "Давай на ты" - Подпишись)

Bonus track: Сережа Жуков из "Руки вверх" не сразу запел свои сопли. В начале проект был исключительно безвокальный и напичканный сэпмлами. Впрочем, уже тогда всё было тошнотворно, и вокал не спас.