Креатив – это какое-либо готовое решение с интересной идеей или концепцией, которое реализовано в рамках нестандартного подхода.
В маркетинге и рекламе, креатив – это оригинальная концепция с готовым материалом направленный на привлечение и удержание внимания потенциальных клиентов.
Хороший креатив позволяет выделить компанию или продукт на фоне остальных, укрепить представление о компании в восприятии целевой аудитории, наладить и усилить коммуникацию с аудиторией, увеличить продажи и узнаваемость бренда.
По своим свойствам, креатив должен включать в себя:
- Наличие «четко» поставленной цели.
- Внутреннее представление о бренде.
- Простоту в восприятии.
- Новизну и оригинальность для аудитории.
Простым креативом может быть – изображение с текстом, слоган, текст, сценарий, идея, видеореклама, аудиореклама и тп.
В свою очередь, сложный креатив может состоять из большого количества элементов, которые могут затрагивать отношение внешней и внутренней аудитории, бизнес-процессы, продукт, бренд и многие другие аспекты.
Как проверить креатив
- Разработайте 3 варианта креатива.
- Проанализируйте среди фокус-групп отношение к ним.
- Выделите наиболее важные названные критерии аудиторией.
- Разработайте на основе названных критериев 3 новых креатива.
- Проанализируйте 3 новых креатива среди разных фокус-групп.
- Выделите наиболее важные названные критерии и доработайте креатив.
- Протестируйте креатив в рекламе на небольшой группе аудитории.
- Если креатив дал должного эффекта, масштабируйте.
Обратите внимание, чем больше Вы будете работать с фокус-группами, тем лучше отточите креатив.
Помните, с креативами нужно работать аккуратно, т.к. при проработке их, они могут — улучшить отношение к бренду и продукту, а при недоработке — ухудшить.