Найти тему
DIGIMARK.PRO

Что такое креатив?

Креатив – это какое-либо готовое решение с интересной идеей или концепцией, которое реализовано в рамках нестандартного подхода.

В маркетинге и рекламе, креатив – это оригинальная концепция с готовым материалом направленный на привлечение и удержание внимания потенциальных клиентов.

Хороший креатив позволяет выделить компанию или продукт на фоне остальных, укрепить представление о компании в восприятии целевой аудитории, наладить и усилить коммуникацию с аудиторией, увеличить продажи и узнаваемость бренда.

По своим свойствам, креатив должен включать в себя:

  • Наличие «четко» поставленной цели.
  • Внутреннее представление о бренде.
  • Положительное эмоциональное воздействие на аудиторию (психологический триггер).
  • Простоту в восприятии.
  • Акцентирован на внутренние мотивы целевой аудитории и решение её проблем.
  • Честность перед целевой аудиторией.
  • Новизну и оригинальность для аудитории.

Простым креативом может быть – изображение с текстом, слоган, текст, сценарий, идея, видеореклама, аудиореклама и тп.
В свою очередь, сложный креатив может состоять из большого количества  элементов, которые могут затрагивать отношение внешней и внутренней аудитории, бизнес-процессы, продукт, бренд и многие другие аспекты.

Как проверить креатив

  • Разработайте 3 варианта креатива.
  • Проанализируйте среди фокус-групп отношение к ним.
  • Выделите наиболее важные названные критерии аудиторией.
  • Разработайте на основе названных критериев 3 новых креатива.
  • Проанализируйте 3 новых креатива среди разных фокус-групп.
  • Выделите наиболее важные названные критерии и доработайте креатив.
  • Протестируйте креатив в рекламе на небольшой группе аудитории.
  • Если креатив дал должного эффекта, масштабируйте.

Обратите внимание, чем больше Вы будете работать с фокус-группами, тем лучше отточите креатив.

Помните, с креативами нужно работать аккуратно, т.к. при проработке их, они  могут — улучшить отношение к бренду и продукту, а при недоработке — ухудшить.