Нигде нет такой ужасной помойки, как в русскоязычном музыкальном интернете. И особенно печальная картина предстаёт перед глазами, когда возникает необходимость найти что-то из классической музыки.
Как обычному, далёкому от классики человеку не нарваться на подлог и не скачать в свой плейлист какого-нибудь корейского производителя попсы под маской Фредерика Шопена, Вольфганга Амадея Моцарта или Людвига ван Бетховена? Это сложный вопрос.
Очень жаль, что школьное образование не даёт нашим детям даже элементарного представления о классической музыке в отличие от классической литературы. Только тот, кто учился в музыкальной школе и знает, как на самом деле звучит музыка Моцарта, Шопена и Рахманинова, может сразу отличить настоящее от подделки.
Но если с музыкальной школой не сложилось, тогда надо просто запомнить эти семь сигнальных слов, которые сразу скажут вам - это фейк ⛔, идите мимо! Это не Моцарт, не Вагнер, не Бетховен, не Шопен и не Шостакович с вероятностью 99%.
Вот эти слова:
счастье 😁 слёзы 💧💧 ангелы 👼🏻👼🏻
мечта 👩❤️👩 сердце 💔 нежность🐥
дождь ☔
А также всевозможные комбинации с ними - вальс дождя, музыка ангелов, реквием мечты, мелодия сердца.
Осторожнее также с 🍂осенними и 🌿весенними вальсами. Это может показаться странным, но таких нет в природе (имеется в виду классическая музыка).
Замечу, что речь идёт только об инструментальной музыке, именно она становится полем массового производства подделок и намеренной фальсификации.
Почему классики не могли быть авторами "мелодии слёз" и "музыки ангелов"?
Потому что классики не приказчиками в парфюмерной лавке служили, а были людьми с хорошим вкусом, незаурядным интеллектом и тонким чувством прекрасного.
Именно поэтому человечество веками бережёт их наследие. Оно делает это для того, чтобы держать перед глазами этот высокий эталон и учиться отделять хорошее от плохого и банальное от уникального (кстати, как отделить - 👉здесь).
Для массового производства культурного мармелада для народа есть другие творцы, которые пишут свои шедевры с названиями, вроде "Любовь уставших лебедей" или "Весна в раю".
Откуда всё это берётся?
Это элементарный и чаще всего сознательный обман потребителя, то есть нас с вами. Авторы этих роликов невежественны сами и очень рассчитывают на наше невежество, используя испытанные стредства пиара для своих роликов. Рецепт нехитрый: имя великого, всем известного композитора (иногда для пущей убедительности пишут сразу двух) + название с резким ароматом искусственного ароматизатора + банальная сентиментальная лирика неважно откуда взятая, чаще из кино. Получается, например, такое: "Ф.Шопен, С.Рахманинов. Вокализ №5 для скрипки и фортепиано. Нежность. Сады Эдема".
Эти ролики имеют иногда миллионы просмотров. И хотя каждый третий комментатор пишет, что это никакой не Рахманинов и не Шопен, авторы не исправляют в названии ни одной буквы. Зачем? Их цель - просмотры.
Какой от этого вред и что делать?
Можно себе представить, сколько детей (особенно за время дистанционного обучения) наслушались "не того" Моцарта или Бетховена, выполняя задание по музыке.
А сколько доверчивых людей скачали себе эти плоские унылые бряцания на фортепиано и фрагменты из саундтреков американско-корейских авторов к второразрядным фильмам и приобщаются таким образом к "прекрасному" (и детей своих приобщают), пребывая в полной уверенности, что слушают великую классику. Ведь там же было написано, что это Шопен!
Поэтому, если вы неважно ориентируетесь в классической музыке, есть только два способа не остаться обманутым: писать в поисковике имя композитора латинскими буквами (70% успеха), избегать названий с указанными выше словами или идти на надёжные сайты. Написала было направление, но некоторые комментаторы тут же уличили автора в корыстных рекламных намерениях. Так что, придётся без ссылок.
Ещё на эту тему 👇
⭐Мария Каллас этого не пела никогда
О настоящих, а не поддельных шедеврах музыкальной классики в моей книге с QR-кодами: 👉50 музыкальных шедевров. Популярная история музыки. Издательство АСТ.