Найти тему
17,8K подписчиков

Признаки неопытного электрогитариста, находящегося «не в теме»

4,1K прочитали

Послушаем пару мнений.

Послушаем пару мнений. Torbjorn Arntsen Есть много незначительных, а также несколько более выраженных симптомов человека, который серьёзно нуждается в практике и в бо́льшем опыте.

Torbjorn Arntsen

Есть много незначительных, а также несколько более выраженных симптомов человека, который серьёзно нуждается в практике и в бо́льшем опыте. Нам всем нужно с чего-то начинать и учиться по ходу дела. Я предполагаю, что большинство, если не все, гитаристы «попадались» на одном или нескольких пунктах из этих:

  • Гитара плохо настроена. Настройка гитары вживую без заглушения сигнала на усилителе.
  • Небрежное глушение как правой, так и левой рукой, или его отсутствие.
  • Неаккуратное вибрато и бэнды, которые не попадают точно в целевую ноту (нужную высоту тона). «Козлиное» вибрато и «кривые» бэнды.
  • Неравномерный темп, отсутствие ощущения ритма. Непопадание в бас и барабаны.
  • Игра на слишком большой громкости. Нежелание признать это, даже когда об этом говорят все окружающие.
  • Гитарные партии, звучащие явно невпопад по отношению к песне в музыкальном смысле.
  • Слишком много дисторшн и других эффектов там, где это совершенно не подходит, не нужно и «не в кассу».
  • Использование одних и тех же настроек усилителя на репетициях с группой и дома, при игре в одиночку.
  • Инструментальные заполнения в песне, которые мешают вокалу.
  • Отсутствие динамики в игре.
  • Незнание, как разместить усилитель на сцене для лучшего результата. Использование на сцене слишком больших усилителей.
  • Внезапно порванные струны без резервных гитар. Технические проблемы на сцене без возможности исправить их быстро и качественно.
  • Настаивание на том, чтобы играть соло, при неспособности сыграть что-либо действительно значимое. Нежелание или неспособность сыграть простой, устойчивый ритм и хорошие простые риффы.
  • Воспроизведение «фирменных» (всеми узнаваемых) риффов с ошибками.
  • Плохой или отсутствующий сустейн звуков, игра слишком большого количества нот в единицу времени. Непреодолимое желание сыграть на скорости, но отсутствие техники для этого.
  • Неспособность молчать между песнями и незнание, как не играть в песне. Другими словами — непрерывная игра всё время.
  • Настаивание на использовании своего дешёвого усилителя в студии, потому что «это мой звук». Нежелание слушать и принимать советы от опытных инженеров звукозаписи и студийных музыкантов.
  • Невыключение рукоятки громкости на гитаре между песнями.
  • Шумные педали эффектов и блоки питания, постоянный треск между песнями.
  • Ненадёжное крепление гитарного ремня.
  • Слишком много низких частот в усилителе, мешающих басу и главному барабану.
  • Наличие старых струн, которые должны были быть давно заменены. Необрезанные концы струн.

Vince Horne

Самая большая проблема, которую вижу я, заключается в том, что гитаристы концентрируют 100% своей энергии на игре на гитаре. В отличие от этого, большинство гитаристов в действительно концертных группах уже одержимы своими музыкальными способностями. Есть много хороших гитаристов, которые могут просто играть, но часто не хватает бэк-вокала и хорошей постановки шоу.

Не так много гитаристов, которые могут нормально играть, при этом хорошо исполняя гармоничный бэк-вокал. Это действительно может выделить вас из толпы гитаристов, когда речь заходит о том, чтобы внести реальный вклад в какою-то группу.

Глядеть всё время только на гитару, стоять как статуя — это худшее, что может сделать гитарист, и это выглядит совершенно любительски. Работайте над контактом со зрителями во время игры. Да, можно иногда смотреть на гриф для некоторых смен аккордов и так далее, а также во время сложных частей соло, но работайте над тем, чтобы постоянно контактировать с аудиторией и двигаться по сцене. Некоторые движения сложны во время исполнения, так как не всегда легко удерживать гитару в разных положениях при хорошей игре, поэтому потратьте некоторое время на это.

Гитаристы, которые не могут или не хотят исполнять бэк-вокал, всё время смотрят только на свою гитару, всё время стоят на месте, и у которых нулевые сценические движения — это те, которые «не в теме».