Послушаем пару мнений.
Torbjorn Arntsen
Есть много незначительных, а также несколько более выраженных симптомов человека, который серьёзно нуждается в практике и в бо́льшем опыте. Нам всем нужно с чего-то начинать и учиться по ходу дела. Я предполагаю, что большинство, если не все, гитаристы «попадались» на одном или нескольких пунктах из этих:
- Гитара плохо настроена. Настройка гитары вживую без заглушения сигнала на усилителе.
- Небрежное глушение как правой, так и левой рукой, или его отсутствие.
- Неаккуратное вибрато и бэнды, которые не попадают точно в целевую ноту (нужную высоту тона). «Козлиное» вибрато и «кривые» бэнды.
- Неравномерный темп, отсутствие ощущения ритма. Непопадание в бас и барабаны.
- Игра на слишком большой громкости. Нежелание признать это, даже когда об этом говорят все окружающие.
- Гитарные партии, звучащие явно невпопад по отношению к песне в музыкальном смысле.
- Слишком много дисторшн и других эффектов там, где это совершенно не подходит, не нужно и «не в кассу».
- Использование одних и тех же настроек усилителя на репетициях с группой и дома, при игре в одиночку.
- Инструментальные заполнения в песне, которые мешают вокалу.
- Отсутствие динамики в игре.
- Незнание, как разместить усилитель на сцене для лучшего результата. Использование на сцене слишком больших усилителей.
- Внезапно порванные струны без резервных гитар. Технические проблемы на сцене без возможности исправить их быстро и качественно.
- Настаивание на том, чтобы играть соло, при неспособности сыграть что-либо действительно значимое. Нежелание или неспособность сыграть простой, устойчивый ритм и хорошие простые риффы.
- Воспроизведение «фирменных» (всеми узнаваемых) риффов с ошибками.
- Плохой или отсутствующий сустейн звуков, игра слишком большого количества нот в единицу времени. Непреодолимое желание сыграть на скорости, но отсутствие техники для этого.
- Неспособность молчать между песнями и незнание, как не играть в песне. Другими словами — непрерывная игра всё время.
- Настаивание на использовании своего дешёвого усилителя в студии, потому что «это мой звук». Нежелание слушать и принимать советы от опытных инженеров звукозаписи и студийных музыкантов.
- Невыключение рукоятки громкости на гитаре между песнями.
- Шумные педали эффектов и блоки питания, постоянный треск между песнями.
- Ненадёжное крепление гитарного ремня.
- Слишком много низких частот в усилителе, мешающих басу и главному барабану.
- Наличие старых струн, которые должны были быть давно заменены. Необрезанные концы струн.
Vince Horne
Самая большая проблема, которую вижу я, заключается в том, что гитаристы концентрируют 100% своей энергии на игре на гитаре. В отличие от этого, большинство гитаристов в действительно концертных группах уже одержимы своими музыкальными способностями. Есть много хороших гитаристов, которые могут просто играть, но часто не хватает бэк-вокала и хорошей постановки шоу.
Не так много гитаристов, которые могут нормально играть, при этом хорошо исполняя гармоничный бэк-вокал. Это действительно может выделить вас из толпы гитаристов, когда речь заходит о том, чтобы внести реальный вклад в какою-то группу.
Глядеть всё время только на гитару, стоять как статуя — это худшее, что может сделать гитарист, и это выглядит совершенно любительски. Работайте над контактом со зрителями во время игры. Да, можно иногда смотреть на гриф для некоторых смен аккордов и так далее, а также во время сложных частей соло, но работайте над тем, чтобы постоянно контактировать с аудиторией и двигаться по сцене. Некоторые движения сложны во время исполнения, так как не всегда легко удерживать гитару в разных положениях при хорошей игре, поэтому потратьте некоторое время на это.
Гитаристы, которые не могут или не хотят исполнять бэк-вокал, всё время смотрят только на свою гитару, всё время стоят на месте, и у которых нулевые сценические движения — это те, которые «не в теме».