Общепринятый известный факт — учиться нужно на ошибках и лучше всего на чужих. Но как узнать какие ошибки допускают другие? Для этого существуют кейсы.
Кейс (от англ. case) — описание конкретной ситуации (проблемы), способы ее решения, действия, материалы, относящиеся к делу и полученный результат.
В каждой сфере есть случаи когда нужно действовать по шаблону — есть особые указания, регламенты. Это повторяющиеся ситуации и легко предсказать способы разрешения проблемы и результат. Как только ситуация становится нестандартной и заготовленные шаблоны и поведение перестают работать, вследствие чего приходится анализировать, делать выбор и создавать новый шаблон — это уже кейс, а весь процесс от появления до решения называют управлением кейсами.
Разумеется, кейсы могут повторяться и шаблон, созданный на основе одного кейса можно использовать многократно, он так же может быть модернизирован. Когда система управления кейсами учит на прошлых ситуациях и формирует всё более выгодные практически решения она называется адаптивной.
Адаптивный кейс-менеджмент ACM — концепция динамического управления бизнес-процессами предприятия. Системы ACM предназначены для решения задач коллективного взаимодействия сотрудников, выдачи задач и поручений и контроля сроков их исполнения.
Где применяют кейсы?
- Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг;
- Управление проектами: целевые программы, стройка, проведение маркетинговых кампаний;
- Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы;
Кейсы в бизнесе
Сase – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать четко поставленной цели создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
- не устаревать слишком быстро;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно, возможно некоторые из них вам удастся формализировать и даже адаптировать в процессе ;)