Найти тему

Первый советский автомобиль. Какой он и сколько бы сейчас стоил?

Что вы знаете о первом советском автомобиле? В данной статье я расскажу про первый грузовой автомобиль, произведенный на территории СССР - АМО-Ф-15.

Первый АМО-Ф-15
Первый АМО-Ф-15

Первый АМО-Ф-15 был создан в 1924 году и выпускался с 1925 по 1931 годы. За 6 лет было произведено 6000 грузовиков различных модификаций. Место производства - Первый Государственный автомобильный завод.

Прототипом-вдохновителем АМО-Ф-15 являлся итальянский грузовик FIAT 15 Ter.

FIAT 15 Ter
FIAT 15 Ter

Отличия АМО-Ф-15 от итальянского грузовика.
1. Увеличен клиренс.
2. Изменена форму капота, был увеличен радиатор.
3. Упрощена конструкция затворов боковых передних крыльев копота.
4. Заменены колеса на штампованные дисковые.
5. Заменен карбюратор на отечественный "Зенит №42".
6. Изменена конструкция сцепления.
7. Изменен расположение бензобака.
8. Модельная система сборки, что позволило облегчить ремонтные работы. Теперь бортовую платформу, кабину, крылья капота и торпедо можно было снять отдельно.

АМО-Ф-15
АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 - это грузовой заднеприводный автомобиль с максимальной грузоподъемностью до 1,5 тонн (Г/п до 1 тонны для грунтовых дорог), на который устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с мощностью 35 л.с (Иногда в источниках указывают 36 л.с.)

Так же на базе АМО-Ф-15 были выпущены такие модификации, как санитарный, тюремный, почтовый, пожарный, броневой и др.

Ниже представлена карусель с фото данных модификаций, которые я смог отыскать на просторах интернета.

Стоимость первых экземпляров была около 18000 советских руб. (2 216 520 руб.*), в последующие годы стоимость его постепенно уменьшилась до 6068 советских руб. (747213 руб.*).

*Стоимость указана, исходя из курса ЦБ РФ.

Если данная статья вам была интересна, то поддержите лайком.

Спасибо за внимание.

#Авто #автомобиль #грузовик #ссср #история