Найти тему

Актуальный гайд для заказчиков: вспомните, как взаимодействовать с дизайнером при оформлении заказа на печать

Оглавление

Макет рекламной печатной продукции играет одну из ключевых ролей в ее эффективности. От правильно подготовленного дизайна зависит реакция потребителя и увеличение аудитории. Если собственных сил и навыков для подготовки макета не хватает, можно обратиться к дизайнерам типографии. Важно научиться взаимодействовать со специалистами – так просьбы и пожелания будут услышаны, причем с обеих сторон.

Как взаимодействовать заказчику и дизайнеру

Клиент – человек, оценивающий качество дизайна с субъективной точки зрения и через призму личных представлений о правильном. Не всегда подобная оценка соответствует действительности, что приводит к разногласиям между заказчиком и дизайнером, а в будущем и к плохому результату.

Налаженная коммуникация – половина успеха в работе над макетом.

Определите какой результат должен быть

Заказчику важно подумать о том, какой результат он хочет видеть. С этого стоит начинать работу – описать желаемый продукт и обозначить параметры, по которым он будет оцениваться. Например, размеры и материал визиток, тип баннера, формат листовок и т.д. Ведь если клиент не знает, что хочет – дизайнеру сложно угодить. Грамотные специалисты перед началом работы черпают информацию от заказчика, поэтому важно описывать задачу детально.

Не берите на себя лишнего

Дизайнер – человек, который не просто знает азы фотошопа, понимает какую сделать кнопку и как выбрать шрифт. Он своего рода архитектор, который создает рабочий продукт, способный увеличить ваш статус в глазах потребителей. Не старайтесь применять на себя роль дизайнера, не указывайте, где должен быть логотип, номер, слоган. Если кажется, что вы знаете лучше – сделайте сами. Но подумайте, «выстрелит» ли такой продукт.

Если результат не соответствует ожиданиям или некоторые моменты смущают, спросите у дизайнера – почему он решил сделать так и приведите аргументы, почему вы считаете его выбор не удачным. Помните о коммуникации и главной цели!

Составьте техническое задание

Мы уже говорили о грамотном составлении технического задания ранее, но хотели бы напомнить, как это важно. В ТЗ следует затронуть моменты не только вашего представления о печатной продукции для рекламы бренда, но и детально описать:

  1. Формат печати (А1-А7 или нестандартный).
  2. Материал продукции (офсетная бумага, дизайнерская, мелованная и т.д.).
  3. Цвет печати (ч/б или цветной).
  4. Постпечатная обработка.

На основе ваших пожеланий дизайнер поймет в каком русле ему работать и какой тип контента создавать. Если вы уже имеете фирменный дизайн, укажите и этот факт. Крайне важно, чтобы буклеты, баннера, роллапы были выполнены в схожем формате и напоминали о бренде с первого взгляда.

Типы отношений дизайнера и заказчика

Рассмотрим три типичных примера взаимоотношений между клиентом и дизайнером, с которыми мы столкнулись:

1. «Шеф-повар и посетитель». Клиент выбирает из предложенных вариантов и лишь добавляет некоторые поправки – здесь добавить, а тут убрать. Дизайнер принимается за работу, в процесс которой заказчик не вмешивается.

2. «Инструктор автошколы и ученик». Инструктор (заказчик) подпускает дизайнера за руль, но комментирует и контролирует каждое его действие, старается внести свои коррективы и даже поуправлять.

3. Деловое партнерство. Условия между клиентом и дизайнером равны – первый предоставляет информацию, второй делает наброски. Конечный результат получается в результате взаимодействия.

Деловое партнерство – формат отношений, к которому следует стремиться при работе с дизайнером.

Хотите сохранить свои нервы и специалиста? Выстраивайте партнерские отношения, четко объясняйте желания. Мы готовы к сотрудничеству! Оставляйте заявки на сайте – будем рады взяться за разработку макета для рекламной продукции.