Не все и не всегда. Но - частая закономерность. У девочек, как правило, оценки идут "ровнее" (держатся на стабильном уровне по всем предметам), а процент в классе девочек отличниц и ударниц, как правило, больше, чем мальчиков с теми же оценками. Но зато уж если мальчику что-то интересно, по этому предмету у него одни пятёрки. Бывает, что только по этому. По другим могут быть сплошные тройки.
Почему же так происходит? Дело в том, что у девочек с самого раннего возраста воспитанием формируется определённый набор качеств, которые так нужны в школе, чтобы получать хорошие оценки. Ведь хорошие оценки, как правило, в школе получают не за знание предмета, а за то, какой ты "хороший ученик".
Девочкам в этом очень помогают:
- Усидчивость. Мальчиков ещё в садике приучают к спорту, они играют в подвижные игры, везде лазают и всё изучают вокруг себя. Они жить не могут без движения. Если же девочка упала, пока играла в "казаки-разбойники", измазалась в грязи и вообще всячески показывает, что ей вообще-то тоже хочется мир изучать, её начинают одергивать и говорить: "Ну ты же девочка!". Таким образом, у девочек практически с рождения поощряется только "усидчивый" образ жизни, а это качество начинает ошибочно приписываться как "женская черта".
- Послушание. Девочкам в детстве обычно не прощается много вещей, которые мальчики могут делать без особых упрёков. Девочки должны слушаться родителей, учителя, а мальчики...ну, они вроде как имеют свободу воли и должны показывать (хоть иногда) свой "характер" (иначе какой мужчина из него вырастет?). Девочка же обычно видит любовь родителей только тогда, когда выполняет их прихоти, и очень часто так и не достигает мнимого родительского идеала дочери.
- Ответственность. Девочка должна помогать маме. Если в семье рождается младший ребёнок, родители с гораздо большей охотой отдадут обязанности по уходу за ребёнком сестре, чем брату. Если сестры нет, мальчику вряд ли будут доверять ребёнка. Девочкам с раннего детства говорят, что они ответственнее мальчиков ("Ну ладно он! Но ты! Ты же девочка!"). В школьном возрасте мальчикам обычно с большей охотой дают реализоваться где-то ещё кроме учёбы. Это может быть спорт, компьютеры и много всего другого.
Всё это в совокупности помогает девочкам лучше учиться в школе. Учителя больше любят тех, кто слушается, ответственно выполняет задания, тихо сидит за партой. И чем сильнее у родителей укоренились гендерные стереотипы, тем лучше будет учиться девочка и тем хуже - мальчик. Всё это при равных, на самом деле, изначальных способностях к обучению.
К слову, девочкам в реальной жизни все эти привитые в детстве качества совершенно не помогают и даже мешает. "Послушание" не даёт распознать собственные потребности и желания, она не учится слушать себя, такая девочка себя не любит, но зато с готовностью будет выполнять прихоти своего мужа, например. Ответственность со временем превращается в гиперответственность, и девочка вырастает тревожной, ведь у себя в голове она несёт ответственность даже за поступки других людей.