Шестая по очереди приключенческая стелс-игрушка обязана своим огоньком и новизной гениальным разработчикам компании Ubisoft, которая решила продолжить тенденцию не совсем удачной Assassins's Creed III и сделать ставку на покорение морской пучины и свободную жизнь пирата. Дата выхода пиратского боевика - октябрь 2013 года для WII U, PlayStation 3 и Xbox 360. Лишь к ноябрю пользователи Windows, PS4 и Xbox One смогли также насладиться новинкой. Только в 2019 году игра появилась на платформе Nintendo Switch.
На данный момент игровая серия Assassins's Creed насчитывает 11 номерных частей. Каждая из них посвящена отдельной эпохе, стране и человеку, позволяя игроку погрузиться в историю (намного лучше, чем со школьным учебником). Я всегда поражалась, как именно Ubisoft удается за год разработать и передать колорит, настроение и даже мельчайшие детали в одежде тех времен. При этом можно спокойно прогуляться по Святой земле, Италии эпохи Возрождения, Риму, Бостону, викторианскому Лондону, Египту и даже античной Греции (и это не все локации, а лишь основа).
В этот раз, получив волну недовольства от фанатов из-за Assassins's Creed III, команда Ubisoft приняла два кардинальных решения - большую часть времени дать игроку побыть в море и отойти от затянувшейся бойни тамплиеров и ассасинов. И видимо они настолько увлеклись процессом, что решили вообще создать не убийцу, который отстаивал бы свой орден и был предан братству, а невозмутимого баламута, которому до ассасинов дела нет вообще.
Не так важно, на чем Вы решите играть в Assassin's Creed IV, так как на любой платформе игра останется одной из лучших за 2013 год. Каждая версия позволяет рассмотреть отдельный камушек, пузырек и маленькую волну. Следующие поколения той же PlayStation 3 (PlayStation 4) или Xbox 360 (Xbox One) помогают глубже проникнуться красотой тропиков, добавляют закату пару-тройку новых красок, да и ветер уже звучит как-то иначе. На PC, к счастью, все более-менее стабильно.
Хочу сразу отметить в обзоре: узнав о переменах в любимой ассасинской серии, я не могла понять, что же они предпримут с привычными скачками во времени с "Анимусом". Дезмонд Майлз, как известно, уже не жилец, да и сюжетка подошла к концу. Тем не менее, разработчики остались верны традициям, оставив "Анимус", но сведя его значение к минимуму. Вот правда, могли бы уже тогда вообще обойтись без него, но преданность первоисточнику похвальна.
Теперь Вы станете новым работником "Абстерго", продолжая изучать память предков и переживать самостоятельно их бывалый опыт. И в данном случае Вам предстоит углубиться в жизнь Эдварда Кенуэя - пирата-оторвы и по совместительству деда Коннора из AC3. Выходить из пиратской шкуры, к счастью, придется редко, и то в основном все сделано для перезагрузки мозга игрока и приятных моментов с кучей полезной информации в ноутбуке "Абстерго".
Все действия происходят в начале 18 века - в Золотую эпоху пиратства, когда Эдвард Кенуэй становится убийцей не по призванию, а по случайности, прирезав мошенника-ассасина, направляющегося к тамплиерам. И кто бы мог подумать, что он мгновенно вживется в роль, почуяв большую выгоду, и встанет на очень рискованную дорожку.
Изучение великолепной синевы Карибского моря, неповторимых песчаных островов и периодическое решение проблем - это то, как можно в общих чертах описать данную часть серии. Даже когда я проиграла 50 часов, осматривая каждый миллиметр игрового мира, в конечном счете натыкалась на островок, который точно вижу впервые, да и гробницы, богатые на кучу интересностей.
Если первоначально вся история основывалась на стычке тамплиеров и убийц, то теперь всё осталось позади. Кредо уже не так превозносится, а сам ассасин, его приключения и "тараканы" выходят на первый план. Нет, спрятанные выдвижные клинки никуда не делись, как и порой напрягающий вездесущий стелс, но орден оставил после себя скорее напоминание, чем наследие. Этим мне и понравился Эдвард Кенуэй - его, как и любого пирата, интересуют не идеалы, а риск, набитый кошель и плеск волн.
Если раньше гоньба за тамплиерами была обязательной и частенько напрягала, так как хотелось более существенных квестов, то теперь все эти задачи и поиск дорогих артефактов мы делаем только для собственной выгоды и заработка. А что же тогда главное для пирата? Правильно - перебить парочку слабаков в таверне, заманить корабль в опасную гавань и разграбить, прихватив пару бутылок рома для веселья и продажи. Но не забывайте, что перед нами все же человек с долей благородства, поэтому он параллельно пытается обезопасить родной Нассау. Все, кто в свое время тащился от "Корсаров", определенно будут вне себя от восторга.
Суше в Black Flag уделяется теперь не так много внимания, я бы даже сказала, что Вы сами захотите меньше проводить на ней времени. Разработчики поняли, что большими сухопутными участками давно никого не удивить, и создали огромнейшие архипелаги с уникальными островами и прочими интересностями для прохождения. Поверьте, поначалу Вам уж точно захочется отойти подальше от основной сюжетки и побаловаться с пиратством в свое удовольствие.
Весь этот открытый мир с кучей возможностей для забавы словно дает частичку мультиплеинга, который не может не радовать. Стало скучно? Пожалуйста, купи лодку и поохоться на морских тварей. Скучаешь по стычкам с тамплиерами? Посмотри на Кингстон и поищи, что еще они от тебя спрятали. Ну а может Вы, словно Джек Воробей, хотите прихватить парочку бутылок рома, найти удаленный остров и посидеть там, разглядывая морскую пучину. Вседозволенности в этой игре столько, что порой голова идет кругом.
Не могу не упомянуть графику Assassin's Creed IV: Black Flag. Да, чем дальше продвигается игровая серия, тем больше моментов продумано (особенно если Вам удастся поиграть на максималках), но я бы ни с чем не сравнила синхронизацию на возвышенности, когда вокруг тебя белеет песок и переливается всеми красками море. Даже третья часть Far Cry немного проигрывает по цветовому насыщению, которая была прежде эталоном (по крайней мере для меня) по красочности.
А раз уж столько внимания уделено морским просторам, динамика смены погоды должна быть соответствующей. Поэтому каждый раз вздрагиваешь, когда внезапно появляется сильная буря, из-за которой видеоигра немного усложняется. К примеру, стычки с другими кораблями в подобных условиях проходят тяжелее, когда пытаешься параллельно следить за огромными волнами, способными потопить твою Галку (да, так будет называться Ваш корабль). Кровожадный смерч - вообще отдельная тема. После него задумываешься о необходимости синхронизации в целом.
Многие фанаты пиратской темы, в свое время полюбившие всем сердцем "Корсаров", ожидали похожего и в Black Flag. Однако, все, что их объединяет - тема. В качестве ассасина Вам точно будет не до мыслей, как прокормить Вашу команду или что продать, чтобы получить выручку побольше. Та и это понятно, ведь это не симулятор, а полноценная часть серии про ассасинов. Но вот что точно зайдет "корсаровцам" - это морские стычки.
Сразу видно, на что Ubisoft сделала основные ставки. Морские бои очень эффекты, хорошо проработаны, логично разворачиваются, реалистично проходят, но самое главное - Вы можете действительно побывать в шкуре пирата и даже прочувствовать, какое ядро в данный момент противник жаждет получить по голове. Чего только стоит абордаж, в котором можно поучаствовать лично и насадить на свое оружие грозного капитана.
Но минусы все же есть, точнее недоработки. Эффектность поставили выше реалистичности, поэтому ассасин может сам, хоть и красиво, перебить огромную вражескую команду, и пока Вы будете это делать, остальные корабли будут проплывать мимо, словно ожидая, когда Вы закончите с этими моряками и порадуете их своим визитом. Да, непродуманно, но на это можно закрыть глаза, все равно ведь красиво.
Поняв со временем, что к чему, Вы сможете бороздить моря со своей "Галкой", даже не заморачиваясь над постоянной прокачкой. Она хоть и делает пиратскую жизнь проще, но не является обязательной. Главное - умение игрока и понимание основ техники. К процессу прокачки придется отнестись серьезно, так как денег и ресурсов никогда не будет в избытке. Корабль конечно хочется порадовать, но Эдвард тоже будет нуждаться в улучшении снаряжения и прочего инвентаря.
Игровая карта мира кишит точками интереса, на которые Вам точно захочется взглянуть. Активировав вышку синхронизации на суше, сможете понять, какие развлечения можно найти поблизости. Пытаясь не превратить такую отличную игрушку в обычную рутину, можно посетить бордель, выучить парочку пиратский баллад, пойти на охоту на дикого зверя. При этом никто не отменял раскрытия планов тамплиеров, после чего Вы сможете получить ну очень нужную вещицу. Дел невпроворот, главное - выяснить, чего хочется конкретно Вам, будучи лихим пиратом.
Покоряя моря, синхронизацией будут заниматься уже не вышки, а отдельные форты. С их помощью Вы так же, как и на суше, получите информацию о ближайших локациях с развлечениями (если охоту на акулу или плаванье вокруг мрачного затонувшего судна можно так назвать). Ну а если вдруг поймаете себя на мысли, что хотите немного отдохнуть, не выходя из игры, есть решение - хватайте подзорную трубу и разглядывайте все, что попадется, до последней детали. Такой способ уж точно позволит перезагрузиться и соскучиться по изучению диковинок.
Геймплей на суше будет периодически напоминать, что перед Вами все тот же Assassin's Creed с традиционным паркуром и перенасыщением стелс-системы. На огромную высоту правда забираться не придется, но все прочее осталось в традиционном виде. Для сражения Эдварду время от времени, если не увлекаться со скрытыми клинками, понадобится сабля, пистолет и даже ядовитые дротики, которые многие оценят и поймают нотку приятной ностальгии.
Среди противников будут такие же привычные солдаты, однако, если одних будет легко убить, другие будут поувесистее. К примеру, со временем Вам попадутся "бычки", способные кидать взрывающиеся бомбы, так что придется изворачиваться как следует, или же те, кто решит вместо привычной сабли пострелять из ассасина из винтовки. С другой стороны, Вам это будет на руку: пока пистолет будет перезаряжаться, Вы спокойно и без спешки выведете противника из строя.
В целом, все осталось в первозданном виде. Тем не менее, в данной части на стелс начинаешь смотреть немного иначе и действительно понимаешь его смысл. Для захвата здания легче будет найти и по-тихому убить владельца ключей, а не перебить за полчаса времени (как минимум) всех присутствующих. Но и недоработок хватает. Например, вот как мог солдат не заметить пробегающего мимо Эдварда, который быстро забегает в кусты!? Разработчики решили сделать так, что солдат просто посмотрит по сторонам и даже не приблизится к Вам, даже если куст находится в полуметре.
Хоть сюжетная линия в конечном счете меня немного и разочаровала, остальное наполнение стало идеальным времяпровождением, которые я бы ни с чем не могла сравнить. Каждый отдельный квест великолепен по-своему, при этом главное, что все они за пределами скучноватого "Абстерго". Эта серия завлекла меня больше остальных как минимум благодаря красочной, живой картинке, которая увлекает и не отпускает в реальный мир.
Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)
Оригинал статьи находится здесь.
Другие интересные публикации читайте на официальном сайте.