Найти в Дзене
Евгений Марков

Нештатная ситуация Роман.Глава четырнадцатая

– Привет, – Эрг догнал Рига в вестибюле центрального офиса. – Ничего не слышал? Как там Белый Гриф сегодня?

– От него только что спустился Том, спроси у него.

– Да уж теперь всё равно. Кстати, как у тебя прошла командировка? Говорят, тебя на премию выдвинули?

– Кто это трещит не по делу?

– У меня новая подружка, – Эрг говорил почти на ухо Ригу, – из финансового управления. Она готовила платёжные ведомости.

– Раз подружка говорит, значит всё так и есть.

– А за что премия? – не унимался Эрг

– Сверхурочно чистил плесень с наружных стен.

– Ты выходил за внешний контур?!

– Да. Я там провел времени больше, чем внутри…

– Риг, ты – герой. И как ты там один… Опасно? Уровень радиации, токсичность…

– Я в костюме работал.

– Ах, да. А я за пределы контура ни ногой. Уже и забыл про наши скафандры.

– Вот заплесневеет твоя коробка, как и моя, тогда вспомнишь.

– Не дай бог, Риг. Не дай бог. Я тогда к тебе обращусь. Гори она премия синим пламенем, если из-за нее приходится работать снаружи. Ну, так ты идешь? – Эрг направился к лифту.

– Езжай первым, я еще в библиотеку зайду.

– Ну, давай. Пока.

«Действительно, какая прямая спина», – заметил Риг вслед спешащему к лифту Эргу. Он не хотел больше болтать с Эргом, а, пойди вместе с ним, пришлось бы его терпеть ещё несколько минут, ожидая в приемной. Лучше уж пойти пешком, пока Эрг отчитается и уйдет.

Наступали непростые времена. Отчёт Рига о командировке поставил руководство компании в замешательство. Когда пару месяцев назад пилот вертолёта доложил о зелёных зарослях на бетонных стенах секретного объекта, все решили что будет достаточно послать на объект дежурного инженера и он скребком и щёткой счистит непонятные наслоения.

Но на деле оказалось сложнее. Инженер Риг выполнил поставленную задачу, но его отчет о проделанной работе, принёс больше вопросов, чем первоначальный сигнал вертолётчика.

Новый отчёт показал, что активность растительности ускоряется каким-то непонятным процессом, происходящим в почве вокруг производственного корпуса, как будто мощный катализатор, дремавший миллионы лет, вдруг проснулся и начал ускоряясь свою деструктурирующую, разрушительную работу.

Из пор почвы, расщелин между камнями, пробивались ростки и побеги, и будто зелёными щупальцами стремились обнять и поглотить серый бетон.

Едва ознакомившись с докладом, Ром Баддл тут же засекретил всю информацию о нём. Но слухи, непонятно как просочившиеся, уже поползли по конторе. И не столько объективная информация возбуждала эти слухи, сколько прицепившиеся к ним, гипертрофированные дополнения досужих фантазёров. Народ шептался по углам, но вслух официальных выводов и деклараций никто не давал.

В любом случае, Риг оказался на высоте и сразу в центре всеобщего внимания. Начальство уважало его за трудолюбие и придирчивость к мелочам, а коллеги, за удачливость и за то, что Риг ни коим образом не возвышал себя сам в глазах других. Не кичился своим положением.

По лестнице, выложенной красным, как срез говяжьего стейка, мрамором, Риг неторопливо поднимался к офису Белого Грифа.

(Продолжение следует)