Берем строго информационные запросы, отвечающие на конкретный вопрос пользователя (не предлагающие купить!). Обычно это ключевые слова, начинающиеся с "как сделать", "где найти", "какой выбрать", "зачем", "почему" и т.д.
Сразу же убираем все коммерческие запросы. Коммерческие запросы содержат в себе слова "купить", "заказать", "интернет-магазин", "магазин", "цена", "доставка", "продажа" и название города. Не надо рекламировать товары в информационной статье.
Проверяем правую колонку Яндекс Wordstat на предмет поиска новой формулировки запроса. Один и тот же вопрос можно задать по разному (например, "как часто можно есть куриные яйца" и "можно ли есть куриные яйца каждый день").
Проверяем частотность выбранных запросов. Важно включит в список ключевые слова с разной частотностью, как высокочастотные, так и низкочастотные. На слабо раскрученном сайте обычно в ТОП-10 выходят сначала низкочастотные запросы. Но со временем к ТОП-10 подтянутся и высокочастотные запросы.
Проверить частотность выбранных запросов можно с помощью Яндекс Wordstat, Keycollector, topvisor и других инструментов.
Частотность лучше всего оценивать за год. Это связано с тем, что многие запросы могут быть сезонными (например, вряд ли кто-то будет искать "елочные игрушки" в июле). А частотность за год покажет реальную картину того, как часто ищут ключевые фразы в течении года без учета сезона.
Убираем запросы с нулевой частотностью. Нет смысла тратить на них ресурсы, если не получить трафик с этих запросов.
Проверяем результаты поисковой выдачи по выбранным запросам. Если в результатах поиска на первой странице (10 мест!) 6 и более мест занято коммерческими сайтами, скорее всего запрос не относится к информационным.
Проверьте выдачу в разных городах (можно выставить в настройках в самих поисковых системах). Информационные запросы всегда геонезависимы и выдача в разных городах будет практически одинакова.