Red Bull - один из первопроходцев среди энергетических напитков. В то время, когда австрийский бизнесмен Матешиц обнаружил удивительные стимулирующие свойства тайского напитка для дальнобойщиков “Красный бык”, в мире царствовала Кока-кола и другие газированные напитки, которые любили лишь за вкус.
Как же заставить весь мир оценить напиток, который оказывает воздействие на организм благодаря своим активным ингредиентам? Как его позиционировать? Как лекарство или как модный напиток?
Сначала Матешиц адаптировал тайский рецепт для европейского рынка. Для этого он заключил договор с TC Pharmaceutical, которые внесли изменения в рецептуру, сделав напиток газированным и менее сладким.
Будучи директором по международному маркетингу компании «Blendax», он знал, что нужно найти целевую аудиторию, помимо дальнобойщиков, которая бы по достоинству оценила свойства Red Bull.
Исходя из влияния, которое оказывает напиток на организм - улучшает работоспособность мозга, дает энергию - было решено позиционировать его, как энергетик для студентов и завсегдатаев ночных клубов. Студенты, пьющие кофе накануне экзаменов, заменили его на Red Bull, а в ночных клубах на основе этого энергетика даже стали делать коктейли.
Матешиц сам проверил на себе действие напитка, обнаружив, что он еще и облегчает акклиматизацию после смены часового пояса.
Содержащиеся в Red Bull таурин, кофеин и витамины группы В сделали этот напиток “спортивным”, так как его стали употреблять в период интенсивных физических нагрузок. Заметив это, маркетологи Red Bull решили направить свои усилия в рекламные кампании на спортивных мероприятиях.
Аудитория Red Bull - молодые люди от 16 до 29 лет, которые ведут активный образ жизни, будь то занятия спортом или походы в ночные клубы. Учитывая это, был изменен изначальный слоган бренда: «Red Bull стимулирует тело и разум» был заменен на более легкий и позитивный «Red Bull окрыляет».
Компания продвигает свои напитки в более чем 30 странах мира, при этом не боится менять рецептуру и подстраиваться под местное законодательство. Одним из примеров можно назвать Францию, которая запретила продажу напитка из-за сомнений относительно комплексного действия на организм таурина и кофеина. Red Bull сразу же поменял рецептуру и заменил таурин на аргинин.
Правильно выстроенные маркетинговые стратегии и знание потребностей своей аудитории помогли компании не просто завоевать свою долю рынка, но и продавать энергетические напитки в 2-3 раза дороже той же Кока-колы.