Найти тему
slavtrans

Транспортный сектор Китая восстанавливается после пандемии

В Китае преодолена тенденция снижения объемов грузов, для доставки которых используются международные транспортные перевозки. Официальный представитель министерства транспорта Китая заявил, что положение дел значительно улучшилось после того, как стали сниматься ограничения на предпринимательскую деятельность, введенные после вспышки коронавирусной инфекции. Как стало известно общероссийскому таможенному представителю «СлавТранс», почти 99% транспортных предприятий КНР возобновили свою работу.

Более того, министерство транспорта Поднебесной заявило о возрастании объемов грузов, в отношении которых проведен расчет таможенных платежей по экспортным тарифам. В мае морские перевозки из портов КНР превысили показатели аналогичного периода прошлого года. Контейнерные перевозки сравнялись с показателями мая 2019-го. Правда, до восстановления пассажирских перевозок еще далеко. Пассажиропоток по-прежнему отстает от прошлогодних показателей на 50%.

О восстановлении отрасли свидетельствует и возросший индекс контейнерных перевозок Нинбо (NCFI). Этот экономический «флюгер» самого загруженного грузового порта Китая составил 720 пунктов. Показатель за неделю вырос на 4,2%. Таким образом, доставка грузов из Китая по морю явно восстанавливается.

Когда фуры «встанут» на рельсы?

-2

Железнодорожные контрейлерные перевозки в Сибири еще нельзя назвать повседневной логистической практикой. Даже тот факт, что подобные автомобильные грузоперевозки в Новосибирске были успешно протестированы в прошлом году, не способствовал их активному внедрению.

Эксперты по логистике ж/д и автомобильного транспорта отмечают «точки роста» этого сегмента:

  • благодаря снижению стоимости доставки, ведь железнодорожные перевозки грузов дешевле автомобильных;
  • повышению скорости транспортировки.

В 2010 году РЖД уже пыталась внедрить в отечественную практику контрейлерные перевозки (грузовой автомобиль помещается на железнодорожную платформу). Но реальная активизация рынка контрейлерных перевозок стала заметна только в 2019-м году. Однако, 2020-й год «ударил» по глобальной экономике и транспортной отрасли коронавирусом.

Большинство автоперевозчиков в России пока не видят выгоды от перевозки железнодорожным транспортом большегрузов на определенное расстояние. Правда, имеющийся положительный опыт европейских стран и США явно к этому подталкивает. Изменение логистической цепочки может стать актуальным во время выхода экономики из кризиса.

© ООО «СлавТранс» 2008-2020

Таможенный представитель (брокер)