Найти тему

Продающий сторителлинг по методу голливудского сценария

Оглавление
Сторителлинг — это способ рассказать о товаре с помощью текста, видеоролика и картинок так, чтобы читатель сопереживал героям и предметам в истории.

Эмоции читателя — это главное, что вам нужно. Чем больше у него эмоций, тем вероятнее, что читатель залипнет и проникнется вашим посланием. Ваша задача маркетолога в этом и состоит.

Я считаю, что сторителлинг настолько круто работает, что вполне возможно строить на нём сайт целиком. Т.е., выстроить всю коммуникацию сайта через хорошую историю. Я как нибудь раскрою эту идею в отдельной статье.

У сторителлинга есть правила. Они взяты из сценариев голливудских фильмов. Эти правила многократно усиливают эффект вашей истории. Вот они:

Испытания героя

Сторителлинг — это всегда история с героем. Если герой — вы сам, это ещё круче. История про трудности, которые герой преодолевал. Чем больше трудностей, тем сильнее такая история захватывает читателей. Примеров из Голливуда много. Брюс Уиллис из «Крепкого орешка» на протяжении всего фильма решает проблемы и мы захвачены этим до финальных титров.

Проблемы прогрессируют

Чем дальше в лес, тем больше дров. Герой решает проблему за проблемой, но впереди у него ещё большие проблемы. Этот приём очень популярен в голливудских сценариях. Героев Голливуда в конце фильма часто ждёт «финальная битва» и зрители с нетерпением её ждут.

Про друга

Если героем истории будет ваш друг, а не вы, это не умаляет её «стоимости» для читателя. Зато вы можете привнести оценочное мнение в такую историю, выступить экспертом. Это дополнительный плюс вашему сторителлингу. Сдобрив историю собственными, но отстранёнными эмоциями, вы добавите ей перчинки.

Факапы рулят

Люди обожают читать про чужие ошибки. Я заметил, что истории провалов и неудач в среднем больше прочитывают и комментируют. Рассказ про ошибки располагает читателей своей откровенностью. Про успех рассказывать легко и приятно. Про факапы трудно и неуютно. Истории провалов учат лучше, чем истории успеха. Люди охотно залипают на таких историях, потому что провал — это обычно череда ошибок и всякого геройства по преодолению последствий. Каждый человек в душе боится провала, но охотно читает про чужие неудачи. Разумеется, у истории должен быть счастливый голливудский конец. Где герой решил проблему не смотря на все трудности.

Кульминация сразу

Оглушите читателя с первых строк. Кульминация вашей истории должна быть в начале, а не в конце. Так строятся фильмы «Миссия невыполнима» и «Агент 007». Ваша задача — заинтересовать читателя сразу, а не уповать на то, что он от нечего делать доберётся до интересного конца. Все исследования показывают, что люди закрывают страницу, если не нашли на ней ничего интересного в течении 6 секунд. Ваше вступление должно цеплять с первых слов.

Вывод

  • Сценарий продажи на сайте (воронку продаж) можно построить на хорошей истории.
  • Хорошая история напоминает голливудский блокбастер.
  • Стройте сторителлинг на перечисленных правилах и зарабатывайте больше.

Если вам нужна консультация или вы загорелись идеей сайта с продающей историей, напишите или позвоните нам!

источник: https://reconcept.ru/blog/prodausij-storitelling-po-metodu-gollivudskogo-scenaria