Друзья мои! Многие считают, что экспресс замена масла это плохо и несерьезно: не все масло откачивается, не вся грязь сливается из картера, визуально нельзя проконтролировать, как сливается, и, вообще, сам процесс, когда откручиваешь пробку снизу, как-то привычнее и надежнее.
На самом деле все это стереотипы, которые остались у нас от советского периода нашей жизни, когда не было соответствующего оборудования и водители, в основном, предпочитали менять масло сами в гаражах, с пивком и друзьями. Это был своеобразный ритуал, от которого многие и сегодня не хотят отказываться. И это хорошо, традиции это часть нашей жизни.НО!!!
Советский период прошел, появилось много хорошего оборудования, накопился опыт, у многих не стало так много времени для таких посиделок. К тому же 500 рублей за экспресс замену масла - сумма явно смешная, чтобы не попробовать хотя бы раз. Более того, в сети появилось много видео, которые доказывают, что экспресс замена лучше, традиционного метода: масла, оказывается, откачивается значительно больше, благодаря откачке под давлением, грязи высасывается больше, значит остается ее в двигателе меньше, да и сама процедура проходит быстрее и чище.
Для примера, в двигатель Рендж Ровера 4,4TDV. заливается 9,9 литра масла. Но при замене масла, откручиванием пробки, до максимума влезает только 9. Т.е. почти литр грязного масла остается. Конечно, в обычной легковушке остается, при сливе через пробку, меньше, но все равно процентов 10% остается. Это происходит из-за того, что, как правило, пробка находится чуть выше самой низкой части поддона и какая-то часть масла остается на деталях. При замене 'экспресс' трубка упирается в сам поддон и масло высасывается с усилием и с усилием затягивает всю грязь с самого низа поддона ... Возвращаясь к вышеупомянотому Рендж Роверу,
при экспресс замене масла вытягивается из двигателя 9.5 литра, вместо 9. Да, и еще на этой машине вообще не предусмотрено откручивание пробки снизу: рядом с заливной горловиной есть специальная трубка для откачивания масла вакуумом из двигателя, ну, т.е. еще на заводе предусмотрена экспресс замена. И это в одном из самых высокотехнологичных автомобилей.
Значит сам завод дает нам понять, что это не только быстрее, чище и удобнее, но и предпочтительнее так менять масло.
В общем рекомендую попробовать. Если все еще не верите, то при экспресс замене, для эксперимента, попробуйте открутить сливную пробку. Сами все увидете. Сливаться там будет нечему. Правда, пробку при этом стоит поменять. Но кто ж ее меняет на новую)))).
Вот тут все, что я написал о масле:
Какое масло вы заливаете в двигатель?
Переход с одного моторного масла на другое.
Промывать двигатель или нет? Если да, то чем?