Эта шаль - наглядный пример того, как непредсказуема прибалтийская пряжа Дундага.
О натуральной шерсти секционной окраски я более подробно рассказывала вот в этой статье. Правда, там речь о пряже фабрики Кауни, но есть в Прибалтике и ещё один не менее известный бренд - Ду'ндага.
Среди прочих различий этих двух нитей одно из главных заключается в том, что линейка цветов от Кауни чётко определена, иногда фабрика добавляет новую расцветку, но на протяжении многих лет закреплены базовые сочетания.
У Дундаги же всё иначе - окраска каждой партии происходит, так сказать, по мановению волшебной палочки, и никогда не знаешь, что будет представлено к продаже. Дундага непредсказуема в изделии, потому что пряжа, которую вы купили, вряд ли уже была опробована кем-то ранее, чтобы вы смогли увидеть, как ложатся секции цвета в том или ином изделии.
Оттого неудачный опыт работы с этой пряжей мог кого-то навсегда отпугнуть от нее, зато те, кому удалось приручить буйство красок, творят из неё настоящие шедевры.
Я на шедевры не претендую, так как в силу своей любви к крючку и изделиям из мотивов, так и не нашла времени связать из Дундаги хоть один свитерок, поэтому однажды поделилась с вами историей о том, как связала из семи пасм Дундаги, что вы видели лежащими на пеньке на фотографии выше, три пледа. Поделилась я скорее для того, чтобы вы увидели, как раскрываются природные краски Дундаги и как они волшебно сочетаются друг с другом.
Но это был не первый мой опыт работы с Дундагой.
Очарованная удивительным зеленым оттенком я распахнула полученную пасму и опешила, увидев немалое количество нити грязно-серого оттенка.
Но вдохновленная множеством отзывов рукодельниц о сакральном волшебстве превращения гадкого утёнка, живущего в пасме, в лебедя после ВТО изделия, я начала творить, выбрав мотив большого размера, который, если учесть разницу в толщине нити Кауни 8/1 и Дундаги 6/1, такой же, как и для моей первой шали из Кауни.
Давайте сравним переходы цвета Кауни и Дундаги? Если внимательно рассмотреть мотивы "рыжей" шали, то можно заметить, насколько плавно происходит переход из цвета в цвет, как много там промежуточного долгого оттенка, что в каждом мотиве мы его видим.
Поэтому шаль мотивами из Дундаги сложнее собрать в гармоничное по цвету полотно. И в результате я была не очень довольна этой шалью, но оказалось, что многим она нравится. И даже я сама, увидев её прошедшей зимой на своей выставке в Белозерске, будто открыла заново - всё же зелёный, за который и была куплена пряжа, и солнечно-жёлтый играют здесь первую партию и спасают шаль. Ну и конечно, шишечки-бубенчики! О том, как я их вяжу, рассказываю в конце вот этой статьи.
Делюсь с вами мотивом этой шали. Может быть вы и не будете повторять мой опыт, но это ведь важно - увидеть, как смотрится схема в готовом полотне.
И в заключении я всё же хотела бы отметить то, чем покорила меня Дундага - природность оттенков. Какими бы они не были - яркими, грязноватыми, вы всегда найдете их в природе. Иногда я гляжу на воду или на закаты и понимаю, где творцы Дундаги черпают вдохновение.
А ещё напомню вам, как выглядела пряжа в пасме и какой она стала после ВТО. Распушилась, стала ярче, мягче.... Мммммм! Волшебство, ради которого стоит вязать из этой пряжи.
Более никаких научных сведений по этой шали не смогу дать, так как вязала её в самом начале своего увлечения, разве что номер крючка - 2,5.
По расходу - всё индивидуально. В моём распоряжении было две пасмы, я смело рвала нить, чтобы комбинировать цвета в мотивах для гармонии сборки, но пусть вас не пугает количество клубочков в остатках. Вдруг вы слюбитесь с Дундагой и из множества проектов получится когда-нибудь уютный добрый плед, ведь все цвета этой пряжи легко дружатся друг с другом, о чем свидетельствует другой мой опыт, о котором я рассказывала здесь.
Не бойтесь экспериментов - это опыт!
Как всегда в заключении, я даю ссылку на первую статью канала, где рассказываю о своём имени Дурушка - откуда оно появилось, а так же даю ссылки на основные статьи своего канала. И напоминаю, что все фотографии и изделия, которыми я делюсь с вами, моего авторства.