4,6K подписчиков

Как подключен тахометр?

651 прочитал
Тахометр в комбинации приборов "высокой" панели автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)
Тахометр в комбинации приборов "высокой" панели автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

На примере электрооборудования автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим схему подключения тахометра.

Тахометр штатно установлен в щитке приборов передней панели этого автомобиля.

Схема подключения тахометра на автомобиле ВАЗ 21093

Схема подключения штатного тахометра ВАЗ 21093
Схема подключения штатного тахометра ВАЗ 21093

Описание схемы подключения тахометра

Электрический ток поступает к тахометру с вывода "30" генератора, через монтажный блок и замок зажигания. Оранжевый провод на вывод "2" пурпурной колодки щитка приборов это "плюс" тахометра.

Импульсы на прибор поступают с вывода "К" катушки зажигания, через монтажный блок, на вывод "8" пурпурной колодки щитка приборов (коричнево-красный провод).

"Масса" тахометра - черный провод с вывода "7" той же колодки.

Предохранитель, защищающий электрическую цепь тахометра F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с "низкой" панелью приборов тахометр отсутствует. Но используя предложенную ниже схему подключения тахометра, можно и в "низкую" панель добавить тахометр (используя покупной прибор или с другого автомобиля).

Что такое тахометр? Тахометр электронный прибор, позволяющий определять частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Он служит для визуального контроля за этой частотой. Привод тахометра на автомобиле ВАЗ 21093 от бесконтактной системы зажигания (катушки зажигания), что позволяет прибору считывать количество импульсов прерывания электрического тока в обмотках катушки зажигания и по ним определять количество оборотов коленчатого вала.