Отзыв на фильм "Дверь", 2009г.
Мадс прошлый и будущий. Или одинокий датчанин в немецком пор... нет, пРоекте)
О, Мадс. Актер, раскрывшийся в последние 10 лет, как МакКонахи после "Настоящего детектива".
Первый раз я увидела Мадса Миккельсена в фильме "Охота" 2012 года (рецензния будет на странице фильма). Это было в ту пору, когда весь мир узнал, что после Грига и АББЫ в Скандинавии-таки есть стоящие представители творческих профессий - писатели, актеры, режиссеры. Сначала литературный мир охватила страсть (приблизительно конец нулевых) по уникальной шведской атмосфере, затем "проснулись" норвежские писатели, там и сценаристы подтянулись, за ними актеры, режиссеры, и понеслась душа по потемкам загадочной скандинавской души.
[B]Итак, к фильму.[/B]
Синопсис Вы уже прочитали, спойлеры - дело грязное, поэтому опишу свои душевные впечатления, сугубо объективные.
Драматизм, конечно же, в трагедии отца, по глупости потерявшего свою дочь. Герой Мадса практически сходим с ума от чувства вины, готовый на любые глупые, идиотские поступки ради того, чтобы это чувство заглушить. Состояние на грани безумия открывает ему проход в тот мир, где его дочь еще жива.
Справедливости ради следует сказать, что в фильме есть пара нелогичных сюжетных промахов, но в общем и целом, это совершенно не портит картину, а придает некую изюминку суровому немецкому кино. Как совершенной красавице придает шарма родинка в неположенном месте.
События разворачиваются так, как это происходило бы в жизни (если бы такое было возможно, конечно). Мадс-Дэвид сначала находится в некоем, понятном, изумлении, непонимании, затем у него срабатывает рациональная часть, он начинает действовать. Взаимодействия с прошлым никогда не остаются безнаказанными, научная фантастика и логика постоянно твердят об этом. А все действия имеют последствия, и когда герой осознает глубину этих последствий, понимает, на что каждый "вернувшийся" должен решиться, делает правильный и невозможный выбор.
Основная героиня этого фильма - жертвенность. Способность ради другого человека обречь себя на заранее известный ад и быть способным перенести этот ад, даже стоя на коленях (или сидя у бассейна).
После просмотра невольно задаешься вопросом (а это главное в любом фильме, на мой взгляд - если картина заставила тебя задать себе вопрос - mission completed): на что ты готов ради другого человека? Сможешь ли ты поступиться своими собственными, эгоистичными, подчас исключительно анималистическими, то есть, не очень управляемыми, желаниями, даже своей крайней, остервенелой нуждой ради, пусть любимого, но [I]другого [/I]человека? При этом полностью осознавая, а в данном случае, точно зная, сокрушительные для тебя лично последствия?
Конечно, эволюция толкает нас к ответу "да", но где та эволюция и разум, когда речь идет о персональной преисподней до конца твоих дней?
Представив себе эту, к счастью, невозможную ситуацию, мой ответ - не знаю. Я действительно не знаю, через что (или кого) готова была бы переступить ради своего счастья. Надеюсь, я этого никогда не узнаю.
Мадс узнал.
Фильм лучше смотреть в одиночестве и вечером. Затем, засыпая, благодарить судьбу за неосуществимость подобного в жизни.
Моя оценка 9/10 только за мои личные придирки. Если бы в моем мозговом архиве не было огромного количества просмотренных фильмов и сериалов - была бы твердая 10.