Опубликовал я недавно историю про то, как Сталин оценил шутку своего друга, нашего великого писателя Шолохова и понеслось - меня начали обвинять в культе личности, вспоминать репрессии и все остальное. Да у меня и мысли не было прославлять всё, что сделал Сталин - моего собственного деда за то, что он владел маслобойней и мельницей, тоже ставили к стенке (от расстрела его спасла жена, заслонившая его собой и детьми, и сказавшая озверевшим чекистам - стреляйте и нас, всё равно от голода умрем!). Кстати сказать, раскулаченный и отбывший ссылку, он потом пошёл на фронт и защищал страну от фашистов. Хотя коммунистов до самой смерти терпеть не мог.
И я-то про то, что нет в истории только черного и белого...
Кстати, другой великий писатель, Константин Симонов, после разоблачения культа личности Сталина произнёс замечательные слова:
- Да, был культ. Но была и личность!
А про сталинские репрессии прекрасно сказал еще один наш культовый писатель Сергей Довлатов:
Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские — нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.
И мне тут нечего добавить.