Помните, у Корнея Чуковского есть книга « От 2-х до 5»? Очень хорошо понимаю автора, наверное, каждому, кто общается с детьми приходило в голову записывать их «шедевры».
Дети поразительно точно воспринимают окружающий мир, логично упрощая и в какой-то мере «совершенствуя» определения.
К примеру, моя дочка, называла «палас»- «коврасом», а «слюньки»- «плюньками». Общаясь с нами сквозь призму детского восприятия, они наполняют наш мир собственными эмоциями. Их мозг очень быстро схватывает смысл и выдаёт нам более «доступные варианты».
Говорю внучкам: «Какие вы у меня разные! Блондинка и брюнетка! "
- Это, как?- спрашивает внучка.
- Блондинка - это светленькие волосы, а брюнетка - тёмные. Вот ты кто?
- «Блондинка!»- отвечает
- А Мелисса?
- Чернышка!
Как-то приехали на дачу второй бабушки. Внучка 3-х лет решила провести нам экскурсию. Ходит и точь-в-точь копирует речь и поведение взрослых: «Здесь мы клубнику посадили, здесь малина, там яблоньки, а это…(задумалась)- Кисловато!» Оказалось – жимолость!
После поликлиники рассказывает: « Буся, а мы сегодня к нервомотологу ходили!»
А бывает и так : собираемся в кино, внучка: «Буся, давай чипсы купим и будем жучить!»
- Что делать?!
Закатывает глаза: « Буся, ты что, слов не знаешь?»
Разговаривайте со своими детьми, даже, если вы сильно заняты. Потом им уже не будет 3 или 5.С каждым своим годом дети взрослеют и становятся всё более независимыми. Умейте наслаждаться моментами детской непосредственности сейчас, это сделает вас счастливее!
И напоследок, шедевр на злобу дня: « Буся, а мы в Москву поедем, когда гав-овирус закончится!»
Ну что сказать? Устами младенца…