Найти в Дзене
UrbanDzen

Выделенная полоса: что это и зачем она нужна?

Оглавление

Главный критерий, по которому можно сказать, хорошо у вас с транспортом или нет - это скорость.

Никто не любит стоять в пробке. Пробки забирают у нас время и деньги, негативно действуют на психику.

Как решить проблему пробок? Строить развязки и расширять дороги? Нет, проблема пробок не решится, так как машина перевозит мало людей и требует много места, к тому же индуцированный спрос никто не отменял, строя больше дорог, у вас становится больше машин. Ну и конечно, это очень дорого.

Остаётся второй вариант - создание качественной альтернативы, а именно хорошего общественного транспорта. Он может перевезти намного больше людей, занимая меньше места.

Однако, как выяснили, хороший общественный транспорт не может быть медленным и не должен стоять в пробке. Из медленного транспорта люди будут пересаживаться в машины, в которых стоять сидеть в пробке комфортнее. А как мы знаем, чем больше автомобилей на дорогах города, тем хуже для всех горожан.

Значит, быстрый транспорт для города - необходимость, если хотите, чтобы жители пересаживались с личных автомобилей и в городе была альтернатива пробкам. Но как сделать транспорт быстрым? Нужно дать ему приоритет в движении, сделать его менее зависимым от пробок. Одним из главных инструментов является выделенная полоса.

-2

Суть в том, чтобы транспорт ехал быстрее, графики не летели к чертовой матери и был стабильным и предсказуемым в любое время суток.

Выделенные полосы делают общественный транспорт более привлекательным, что способствует уменьшению автомобилепользования.

По выделенке помимо автобусов/троллейбусов могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), школьные автобусы и другие в зависимости от правил в том или ином регионе.

Хорошо, только как делать выделенки?

Первое, выделенная полоса создана для того, чтобы не стоять в пробках. Значит, её нужно делать там, где транспорт испытывает проблемы со скоростью движения. Не там, где больше трёх полос движения в каждую сторону, а там, где транспорту нужно ехать.

Узкая улица не помеха выделенке.
Узкая улица не помеха выделенке.

Второе, нужна не просто выделенная полоса, а единая сеть выделенных полос. Ведь выделенные полосы нужны, чтобы соблюдать расписание и держать интервалы. К тому же единый выделенный коридор может убрать бутылочное горлышко, уменьшить количество въезжающих машин в центр, что позволит улично-дорожную сеть в центре лучше переваривать поток.

Третье, нельзя просто взять и нарисовать выделенку. Нужно подготовить систему к этому: если необходимо, расширить проезжую часть, предусмотреть схему движения на перекрёстках, пересмотреть светофорные фазы, установить камеры.

Если вам нужна работающая выделенка.

Четвёртое, нужно предупредить людей и провести качественную агитработу. Люди боятся нововведений, а тут, о боже, отберут две полосы! Всё встанет в пробках!

Жителям нужно рассказать, что это необходимо, что это позволит значительно увеличить скорость передвижения для общественного транспорта.

Что да, средняя скорость автопотока упадёт, но не так сильно.

Что пробки будут и с полосами и без них, но появится альтернатива - ехать или стоять.

Что иных вариантов победить пробки нет, строить транспортную политику с упором на автомобиль - тупиковый путь, с которого нужно свернуть.

Что выделенные полосы помогут повысить привлекательность ОТ, уменьшить автомобилепользование и в итоге победить пробки, сделать город комфортнее, удобнее и справедливее.

Ещё важно объяснить, как ездить, что изменится в плане правил. Данные мероприятия очень важны, ведь от того, насколько люди поймут смысл мероприятия и не саботируют изменения, зависит успех внедрения выделенных полос.

Например, так.
Например, так.

Пятое, это должно быть в комплексе с другими мерами: обновление подвижного состава, обустройство остановочных павильонов, работа над расписанием, тарифным меню, улучшение сервиса, оптимизация маршрутной сети.

Сами выделенные полосы это здорово, но только пересаживаться в быстрый, но забитый ПАЗик с грубоватым водителем как-то не хочется. А если хотите получить максимальный эффект, нужна комплексная стратегия развития транспорта. Без этого никак.

Ставьте лайк, подписку и распространяйте! Я очень старался, а нажать лайк и подписаться - это же несложно, правда?!