Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье пойдет речь о том, как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя И для чего нужна эта процедура!
Компрессия - давление в цилиндрах двигателя создаваемое движением поршня при такте сжатия! Снижение компрессии может свидетельствовать о каких либо повреждениях клапанной или поршневой группы, а так же повреждении прокладки и др. Измерение компрессии процесс довольно неоднозначный, который не указывает буквально на наличие той или иной проблемы! Но мы рассмотрим несколько признаков низкой компрессии, к таким относятся:
- неравномерная работа двигателя
- повышенный расход топлива
- повышенный расход масла
- снижение уровня антифриза в расширительном бачке
- снижение динамики автомобиля
- тяжелый запуск двигателя
У всех этих признаков могут быть разные причины, а следствие - и разные способы их устранения!
Итак приступим!
Данную процедуру, мы рассмотрим на примере автомобиля Ford Fiesta mk5 с двигателем 1.4 литра.
Для начала открываем капот, снимаем декоративную накладку с двигателя ( если имеется). У данного авто - это корпус воздушного фильтра!
Теперь сдергиваем высоковольтные провода и фишку с разъёма модуля зажигания!Если у вас стоят индивидуальные катушки зажигания, то сдергиваем фишки и с них и убираем в сторонку!
Выкручиваем ВСЕ свечи!
Теперь нам понадобится наш прибор - компрессометр. Я покупал его за 1460 рублей, но можно найти и дешевле! Но многие не хотят тратить деньги на собственный прибор, поэтому его можно одолжить в ближайшем автосервисе, а цена аренды будет зависеть от из жадности!
Вкручиваем компрессометр в первый цилиндр!
На следующем этапе нам понадобится помощник! Он садится в автомобиль, полностью выжимает педаль газа, для того, чтобы открыть полностью дроссельную заслонку и двигатель мог спокойно дышать! Теперь поворачиваем ключ и начинаем крутить стартером. Обычно хватает секунд 3-5! Вето время вы наблюдаете на стрелкой манометра.
На нашем двигателе результаты получились такие:
1 цилиндр - 12 кгс/см2
2 цилиндр - 12 кгс/см2
3 цилиндр - 12 кгс/см2
4 цилиндр - 12 кгс/см2
Результат хороший! во всех цилиндрах около 12, для 13ти летнего авто это очень даже неплохо!
Для большинства двигателей в норме, считается компрессия, где то от 10 до 14 атм., за исключение дизельных, там она в разы выше. Также показания должны быть одинаковыми для каждого цилиндра, разброс не должен составлять более 10%. А вообще у каждого двигателя существует своя степень сжатия, по которой можно рассчитать должное значение компрессии. Степень сжатия вы можете узнать из мануала к автомобилю, либо поискав в интернете! Идеальная компрессия рассчитывается по специальной эмперической формуле, но можно посчитать и проще, степень сжатия умножаем на 1.3 и получаем должное значение компрессии. В данном случае это около 14!
Спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал! Следите за своими автомобилями и до новых встреч👍