Добрый день, уважаемые читатели Яндекс.Дзен.
Рад снова приветствовать вас на канале «Инвестиции и здравый смысл»!
Сегодня мы вместе с вами продолжим наше «погружение» на новые «глубины» фондовых рынков США с целью знакомства с китайскими компаниями, акции которых торгуются на американских NYSE и NASDAQ.
Объектом нашего инвестиционного интереса сегодня станут представители автомобильного рынка Китая.
А именно — сферы продаж автомобилей.
Ну, а если совсем уже конкретно, то наши сегодняшние конкурсанты — это крупные онлайн-платформы, площадки электронной коммерции, маркетплейсы из «Поднебесной».
Почему именно «продажи автомобилей»?
Давайте внимательно посмотрим на текущую ситуацию в секторе.
Последние два с половиной года были крайне непростыми для китайских автопроизводителей. Да и для всех, кто так или иначе связан с этим видом бизнеса.
Действительно с июня 2018 года крупнейший в мире автомобильный рынок Китая находится в депрессивном состоянии.
Глобально на внутрирыночные процессы негативно влияли (и продолжают влиять) замедление темпов роста китайской экономики, торговые диспуты между Пекином и Вашингтоном, а также (пока в меньшей степени) мировой «тренд» на сокращение вредных выбросов в атмосферу.
С начала 2020 года к ним присоединился т.н. фактор вируса.
По данным Ассоциации автопроизводителей КНР, в феврале с.г. на фоне распространения в Китае эпидемии COVID-19 и введенных национальным правительством ограничительных мер продажи автомобилей рухнули на рекордные 79%.
В марте этот показатель составил еще минус 43%.
Но вот уже по итогам апреля с.г., по мнению экспертов упомянутой выше ассоциации, автомобильный рынок КНР продемонстрировал некоторые признаки «оздоровления», восстановившись на скромные 4.4% после некоторого ослабления ограничительных мер, введенных Пекином ранее.
При этом, если объемы продаж коммерческих автомобилей «выросли» на 30%, то легковых — все еще оставались на 2.6% ниже аналогичного периода предыдущего года.
Однако, как прогнозируют специалисты Ассоциации автопроизводителей КНР, по итогам 2020 года, несмотря на предпринимаемые китайским правительством стимулирующие меры, объемы продаж все же упадут на 15-25%, тем самым закрепив общую негативную тенденцию последних трех лет.
Здесь необходимо также подчеркнуть, что иностранные производители, представленные на китайском рынке, чувствуют себя несколько лучше, чем их коллеги из «Поднебесной», которые по итогам апреля с.г. уступили первым 9-процентную долю на национальном рынке, снизив ее до 35%.
Ссылка на англоязычный источник.
Давайте вместе с вами повнимательнее посмотрим на наших сегодняшних конкурсантов.
Вот наша тройка претендентов на «автомобильный пьедестал»:
1.Tuanche Limited — основанная в 2010 году компания малой капитализации из Китая, владеющая одной из ведущих в стране онлайн-платформ по продаже коммерческих и легковых автомобилей.
Помимо классического «маркетплейса», сервисы TL предоставляют своим клиентам возможность в рамках единой социальной площадки (сети) взаимодействовать с автопроизводителями, дилерами, автосервисными компаниями, тем самым значительно экономя всем участникам процесса время и денежные ресурсы.
Существенную часть выручки TuanChe Limited составляют доходы от рекламы в собственной социальной сети (по примеру Facebook или Google), а также от проведения (до пандемии COVID-19) различных автосалонов, шоу и других тематических мероприятий, включая масштабные промо-акции.
Ссылка на англоязычный источник.
По итогам 2019 года совокупная выручка TuanChe Limited сократилась на 1% — до US$92.6 млн. Общие операционные расходы увеличились на 32.4% — до US$82.2 млн. При этом, расходы на исследования и разработки выросли более чем в два раза — до US$6.2 млн.
Позитивные моменты, связанные с компанией TuanChe Limited:
Еще в июне 2019 года руководство компании объявило о запуске программы по обратному выкупу акций объемом US$20.0 млн. По состоянию на 31 декабря она была выполнена лишь на 10%. Продление сроков ее действия способно в некоторой степени поддержать котировки «ценных бумаг».
В октябре 2019 года TuanChe Limited заключила соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Tmall Auto — дочерней структурой китайского «ретейл — гиганта», группы Аlibaba. Предполагается, что обе компании получат от взаимодействия друг с другом дополнительные возможности по развитию бизнеса и укреплению корпоративных позиций на рынке КНР.
Ссылка на англоязычный источник.
Ввиду изменения рыночной конъюнктуры из-за распространения новой коронавирусной инфекции в мире руководство TuanChe Limited планирует в дальнейшем уделить первостепенное внимание развитию именно онлайн-сегмента.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — negative
- P/S — 1.2
- Рентабельность чистой прибыли — negative
- Рентабельность EBITDA — negative
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.3
- Общие обязательства / EBITDA — negative
- Коэффициент текущей ликвидности — 3.7
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 1.36
- Рыночная капитализация — 400 млн. долл.
По состоянию на 29 мая с.г. акции Tuanche Limited торговались на 30% ниже ценовых максимумов середины января с.г., когда началось глубокое падение китайских фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
2. Uxin Limited — еще одна компания малой капитализации из КНР, основанная в 2011 году, с штаб-квартирой в Пекине. Ведущая китайская онлайн-платформа по продаже поддержанных автомобилей, «виртуальный» автодилер.
Миссия Uxin Limited заключается в предоставлении каждому жителю «Поднебесной» вне зависимости от места проживания и размера бюджета возможности приобрести автомобиль «под ключ» посредством использования инновационной разработки компании — интегрированной онлайн-платформы.
На указанной онлайн-платформе представлены как автодилеры, так и финансовые, страховые, юридические и сервисные компании, что в максимальной степени упрощает для клиентов Uxin Limited процесс приобретения, оформления и последующего обслуживания автомобиля.
Сделки проходят в формате аукционов. Специалисты компании оказывают услуги по сопровождению покупателей в течение всего хода сделки.
Помимо этого Uxin Limited владеет развитой логистической системой с 1300 сервисными центрами в более чем 250 городах Китая.
По итогам 2019 года совокупная выручка Uxin Limited увеличилась в 2.5 раза — с US$92.6 млн. до US$223.3 млн. В то же время компания получила чистый убыток в размере US$187.3 млн.
Объем сделок на онлайн-платформе за отчетный год увеличился на 153.8% — до 97 100 шт.
В настоящее время Uxin Limited проходит этап реорганизации своего бизнеса, направленного на оптимизацию внутрикорпоративной структуры и повышение эффективности деятельности компании.
С начала года руководство Uxin Limited уже заключило три крупные сделки общим объемом US$108 млн. по продаже ряда активов, включающих сегменты по реализации автомобилей, не подлежащих восстановлению из-за попадания в ДТП, а также онлайн аукционов и кредитного бизнеса.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — negative
- P/S — 1.9
- Рентабельность чистой прибыли — negative
- Рентабельность EBITDA — negative
- Общие обязательства / акционерный капитал — 10.5
- Общие обязательства / EBITDA — negative
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.65
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.1
- Рыночная капитализация — 400 млн. долл.
По состоянию на 29 мая с.г. акции Uxin Limited торговались на 50% ниже ценовых максимумов середины января с.г., когда началось глубокое падение китайских фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
3. Autohome Inc. — «компания-тяжеловес» по сравнению с нашими двумя остальными сегодняшними конкурсантами с рыночной капитализацией US$9 млрд. Одна из крупнейших онлайн-платформ Китая по продаже автомобилей, а также сопутствующих товаров и услуг.
Autohome Inc. владеет и управляет известными в Китае Интернет-порталами — autohome.com.cn и che168.com, а также тематическими мобильными приложениями. В частности, сайт autohome.com.cn, по данным iResearch, является самым посещаемым автолюбителями в «Поднебесной».
Собственная объемная база клиентов позволяет Autohome Inc. привлекать в качестве партнеров автопроизводителей, дилеров, а также сервисные, страховые, маркетинговые и финансовые корпорации, которые используют ее онлайн-площадку с целью проведения масштабных рекламных кампаний.
На рекламном направлении Autohome Inc. получает доходы от рекламодателей на основе подписок, в обмен предоставляя последним качественные «лиды», а также эффективные каналы коммуникации с потенциальными клиентами и современные интегрированные в онлайн-платформу способы оплаты услуг.
По итогам 2019 года Autohome Inc. получила рекордную совокупную выручку в размере $1,209.6 млрд., что на 16.4% больше, чем в 2018 году. Чистая прибыль в отчетный период составила $459.6 млн., увеличившись на 15% год-к-году.
При этом, общее количество пользователей всеми онлайн-сервисами Autohome Inc. по итогам 2019 года достигло 36.8 млн. человек, что на 25% больше, чем в 2018 году.
Ссылка на англоязычный источник.
Основные «мультипликаторы»:
- P/E — 20.2
- P/S — 7.7
- Рентабельность чистой прибыли — 38 %
- Рентабельность EBITDA — 34 %
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.3
- Общие обязательства / EBITDA — 1.57
- Коэффициент текущей ликвидности — 4.1
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.5
- Рыночная капитализация — 9 млрд. долл.
По состоянию на 29 мая с.г. акции Autohome Inc. торговались на 20% ниже ценовых максимумов середины января с.г., когда началось глубокое падение китайских фондовых индексов из-за пандемии Covid-19.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Без долгих «прелюдий» нашим сегодняшним фаворитом назовем компанию Autohome Inc.
Выбор очевиден.
- Она — единственная прибыльная среди всех конкурсантов.
- У нее отличные финансовые показатели и основные коэффициенты.
- Уже солидная, но еще не очень большая рыночная капитализация.
Стоит ли «бросить все» и уже сейчас бежать покупать акции Autohome Inc.?
Думаю, что нет.
Компания относится к отрасли, которая чувствительнее и болезненнее многих реагирует на ухудшение ситуации в экономике.
Принимая во внимание неблагоприятную в настоящее время мировую конъюнктуру (продолжающийся «дутый» рост фондовых рынков не должен вводить вас в заблуждение), я бы порекомендовал взять Autohome Inc. «на карандаш» — добавить ее в ваши watch-листы и, при новой волне глубокого снижения биржевых котировок, начинать добавлять «ценные бумаги» себе в портфель.
Тем не менее конечное решение всегда остается за вами и зависит от выбранной стратегии и заложенного в нее уровня риска.
На этом на сегодня все.
Спасибо большое за ваше внимание.
Подписывайтесь на канал "Инвестиции и здравый смысл" в Яндекс.Дзене!
Вступайте в сообщество «Инвестиции и здравый смысл» Вконтакте!
Ставьте «лайки», делитесь своим мнением в комментариях.
Прибыльных вам инвестиций.
До новых встреч,
Пока!