Найти тему
Ekanorushka

Туберкулёз как возможность

Если закрываются одни двери, обязательно открываются другие.

Когда я попала в больницу, сразу мне все виделось только в черном цвете. Оно и закономерно. Предстояло тяжелое лечение, моя дочь осталась на несколько месяцев без меня, мне пришлось отказаться от двух интересных научных проектов, я оказалась взаперти без возможности путешествовать. Но! Мир открылся передо мной в том свете, в котором, я, возможно, никогда бы его не увидела, если бы не болезнь. Речь прежде всего о людях, которые меня научили новым навыкам и показали своим примером, что можно мыслить и по-другому.

С детства мне хотелось узнать, как пишут картины настоящие художники. Еще мне было любопытно, как можно преподавать уроки живописи и какие использовать при этом слова. В моей палате оказалась девушка, по профессии художник. Она устраивала нам уроки рисования в палате. Эти уроки не только удовлетворили мое любопытство, но и помогли мне пережить тяжелые моменты – телесные и душевные муки. С ней и ее уроками мир показался светлым и радостным даже в самые ненастные во всех отношениях дни. Кроме того, я вспомнила, каково это – рисовать. Наши рисунки мы выставляли в палате, и во время обхода врачи восхищались нашим творчеством и учительницей.

Рассказы судмедэкспертов, которых мне встретилось на пути лечения целых двое, увлекли меня. Я восхищалась этими сильными девушками, которые выполняли, как мне кажется, мужскую работу. Естественно, я забросала» их вопросами о криминальных и физических подробностях. Вообще по жизни я очень люблю узнавать нюансы работы в различных профессиях. Но таких возможностей в повседневности представлялось крайне мало, да и времени на это тоже не было. Кроме того, большинство людей меня окружающих были специалистами той же области, что и я.

Разговор и знакомство в такой больнице не всегда начинался легко и непринужденно. Но бывало и такое. С первой минуты я прониклась симпатией к девушке –ветеринару и почувствовала, словно по жизни мы были старыми друзьями. В обычной жизни у меня художников, ветеринаров и судмедэкспертов среди друзей и знакомых нет и вряд ли когда-либо сложились обстоятельства и нашлось бы время, чтобы получились такие теплые отношения.

В свободное время я много читала, по возможности работала, слушала музыку и смотрела фильмы. Несколько томов книг, прочитанных в больнице, восполнили мои пробелы в русской классике школьной программы. Отдельного упоминания стоят многочасовые прогулки по саду вокруг красивого здания больницы, построенное в неоготике. Ранним утром я любила уединяться на лавочке и наслаждаться солнечным светом: ведь в жизни мы все время куда-то спешим…. Иногда я гуляла в большой компании, но чаще – в компании прекрасного человека, с которым у меня обнаружилось много общего. Сначала мы много говорили о церкви, о причинах болезни, но потом стали вместе молиться и читать Акафист. Этому занятию я никак не могла найти время в повседневной жизни.

Конечно, желание узнать о болезни как можно, больше привело к тому, что я стала читать много научной литературы и дневников тех, кто когда-то болел. Меня интересовало, что чувствовал больной и в чем видел причины своего недуга. Конечно, не обошлось и без научных медицинских статей, после прочтения которых я забрасывала врачей вопросами.

Разочарование в друзьях, остро захватившее меня в последнее время перед самой болезнью привело меня к абсолютно противоположным умозаключениям. Настоящие друзья, искренние, открытые, бегущие на помощь, при которых не стыдно дать слабину, существуют и они рядом! После 30 лет очень трудно обрести крепкую дружбу и такой опыт тем более ценен. Из больницы я вышла не только практически здоровой, но и с новыми знаниями и непередаваемым ощущением, что мир полон красивых душой людей.