Найти в Дзене

Как декомпозиция экономит ресурсы

Оглавление

При работе со своими продуктами, создатели генерируют массу идей по его улучшению. При этом, совершенно каждый уверен, что его идея правильная и принесет ему новых пользователей, повысит доход и т.д.

На практике же, любая идея - это тыканье пальцем в небо. И с вероятностью в 50% вы можете потратить очень много ресурсов и не получить ничего.

И, чтобы свести вероятность неудачи и свои затраты к нулю, нужно всегда заниматься декомпозицией.

Меньше текста, больше конкретики.

Допустим, вы решаете добавить на свой сайт возможность покупки премиум аккаунта в надежде заработать с этой фичи много денег.

Давайте посчитаем, сколько будет стоить эта идея.

Например, у вас веб-сайт с движком на PHP. Тогда, чтобы добавить премиум, вам нужен дизайнер и Full Stack разработчик.

  1. Работа дизайнера
    Средняя стоимость по
    данным из hh.ru составляет ~$1 231 в месяц.
  2. Работа разработчика
    Средняя стоимость по
    данным из hh.ru составляет ~$3 233 в месяц.

Предположим, они сделают необходимый функционал за 2 недели, тогда общая стоимость ~$2 232. И вот, спустя 2 недели, на сайте есть готовый функционал для продажи премиум аккаунта стоимостью в $5.

Но тут возникает проблема. Прошли еще 2 недели, но из 30 000 посетителей только 6 человека совершили покупку. Вы рвете на себе волосы от того, что ваши ожидания никак не совпадают с действительностью.

И все бы ничего, но за время существования вашего сайта, подобные ситуации происходят постоянно. Возможно, они не так ощутимы, но в совокупности они съедают ваши деньги и нервы.

Как избегать подобных ситуаций

Декомпозируйте.

Давайте я попробую сделать это вместе с вами.

Наша цель - Заработать $3 000 на продаже премиум аккаунта за 2 недели. Тогда, мы разбиваем эту цель и делаем её более понятной.

Чтобы заработать $3000, нужно 600 покупок по $5 и так далее.
Чтобы заработать $3000, нужно 600 покупок по $5 и так далее.

Мы уже выяснили, что сразу делать премиум - дорого и бесполезно. И мы поняли, что проблема в том, что премиум купили <2% пользователей. Поэтому, опускаемся здесь на уровень ниже:

Чтобы пользователи купили премиум, нам надо, чтобы они перешли на страницу покупки. Все просто.
Чтобы пользователи купили премиум, нам надо, чтобы они перешли на страницу покупки. Все просто.

Из декомпозиции цели, мы видим, что в первую очередь нам нужно получить 10% переходов на страницу покупки премиум аккаунта. Только потом - получить 2% покупок.

Так к чему это я всё?

Имея эту информацию, первым действием мы создаем только всплывающее окошко с предложением "Купите наш премиум" (даже страницу создавать не надо). И пытаемся получить 10% кликов по кнопке "Купить".

Получили? Идем на следующий шаг, создаем страницу с описанием премиум аккаунта и снова добавляем кнопку "Купить", которая никуда не ведет. Получаем 2% переходов и только потом делаем функционал премиум аккаунта.

Таким образом, простая декомпозиция, которая займет у вас минут 5, сэкономит вам ~$2 000, нервы и время.

Это смоделированная ситуация

Я опустил затраты на составление текстов оффера, создание всплывающего окна, установку счетчиков и т.д.

Я об этом знаю, но на практике такие действия, в любом случае, будут стоить меньше. Даже если вам придется перебрать сотни вариантов предложений.

Подпишись на канал, и я расскажу о пользе Customer Development, почему нужно сомневаться во всех своих идеях и как получать максимальную пользу с минимальными затратами.