При работе со своими продуктами, создатели генерируют массу идей по его улучшению. При этом, совершенно каждый уверен, что его идея правильная и принесет ему новых пользователей, повысит доход и т.д.
На практике же, любая идея - это тыканье пальцем в небо. И с вероятностью в 50% вы можете потратить очень много ресурсов и не получить ничего.
И, чтобы свести вероятность неудачи и свои затраты к нулю, нужно всегда заниматься декомпозицией.
Меньше текста, больше конкретики.
Допустим, вы решаете добавить на свой сайт возможность покупки премиум аккаунта в надежде заработать с этой фичи много денег.
Давайте посчитаем, сколько будет стоить эта идея.
Например, у вас веб-сайт с движком на PHP. Тогда, чтобы добавить премиум, вам нужен дизайнер и Full Stack разработчик.
Предположим, они сделают необходимый функционал за 2 недели, тогда общая стоимость ~$2 232. И вот, спустя 2 недели, на сайте есть готовый функционал для продажи премиум аккаунта стоимостью в $5.
Но тут возникает проблема. Прошли еще 2 недели, но из 30 000 посетителей только 6 человека совершили покупку. Вы рвете на себе волосы от того, что ваши ожидания никак не совпадают с действительностью.
И все бы ничего, но за время существования вашего сайта, подобные ситуации происходят постоянно. Возможно, они не так ощутимы, но в совокупности они съедают ваши деньги и нервы.
Как избегать подобных ситуаций
Декомпозируйте.
Давайте я попробую сделать это вместе с вами.
Наша цель - Заработать $3 000 на продаже премиум аккаунта за 2 недели. Тогда, мы разбиваем эту цель и делаем её более понятной.
Мы уже выяснили, что сразу делать премиум - дорого и бесполезно. И мы поняли, что проблема в том, что премиум купили <2% пользователей. Поэтому, опускаемся здесь на уровень ниже:
Из декомпозиции цели, мы видим, что в первую очередь нам нужно получить 10% переходов на страницу покупки премиум аккаунта. Только потом - получить 2% покупок.
Так к чему это я всё?
Имея эту информацию, первым действием мы создаем только всплывающее окошко с предложением "Купите наш премиум" (даже страницу создавать не надо). И пытаемся получить 10% кликов по кнопке "Купить".
Получили? Идем на следующий шаг, создаем страницу с описанием премиум аккаунта и снова добавляем кнопку "Купить", которая никуда не ведет. Получаем 2% переходов и только потом делаем функционал премиум аккаунта.
Таким образом, простая декомпозиция, которая займет у вас минут 5, сэкономит вам ~$2 000, нервы и время.
Это смоделированная ситуация
Я опустил затраты на составление текстов оффера, создание всплывающего окна, установку счетчиков и т.д.
Я об этом знаю, но на практике такие действия, в любом случае, будут стоить меньше. Даже если вам придется перебрать сотни вариантов предложений.
Подпишись на канал, и я расскажу о пользе Customer Development, почему нужно сомневаться во всех своих идеях и как получать максимальную пользу с минимальными затратами.