Имея в распоряжении 270 т.р., можно отправиться на атолл Фаафу, на Мальдивах и пробыть там полтора месяца или же купить автомобиль, такой как Mazda 3 (BK). Давайте рассмотрим её повнимательнее и решим стоит ли тратить деньги на неё?
Вкратце об авто
Mazda 3(BK) появилась в 2003 году, как сменщица давно уставшей Mazda Familia (она же 323). За 5 лет выпуска, в 2006 году был проведён рестайлинг, в результате была улучшена шумоизоляция, а системы ABS и ESP спустились со средней комплектации в базовую. Так же доработка коснулась переднего и заднего бамперов и экстерьера салона.
В 2009 году, с конвейера вышла последняя BK, а на её место пришла модель с маркировкой BL, которая не имеет большой разницы с предыдущей моделью.
Двигатель
На выбор всего две бензиновых установки: 1,6л на 105 л.с. и 2,0 на 150 л.с. Оба двигателя могут комплектоваться 4-х ступенчатым автоматом или механической "пятиступкой". Двигатели являются весьма надёжными, но двухлитровая версия может подъедать масло со 150 тыс. пробега. Эта проблема решается, в лучшем случае, заменой маслосъёмных колпачков и в худшем, заменой колец.
В данных двигателях цепной привод ГРМ, ресурс которого составляет порядком 200 тыс. км, однако проводить проверку стоит раз в 100-130 тыс. пробега.
Кузов
С 2003 по 2007 год, кузов обрабатывали холодной оцинковкой и делали это частично. И лишь последние два года выпуска делалась горячая оцинковка всего кузова.
Наличие ржавчины на моделях 2008-09 года, могут свидетельствовать об некачественной покраске после ДТП или иного повреждения лакокрасочного покрытия.
Салон
Почти каждый владелец, отмечает слабую шумоизоляцию и скрипящий пластик. Во всём остальном салон автомобиля не уступает своим конкурентам, однако для высокорослых пассажиров, задний ряд сидений станет проблемным местом.
В каждой комплектации присутствует 6 подушек безопасности. Которые со временем могут стать проблемой, ведь пиропатрон подушки "живёт" в среднем 7 лет, после чего требует замены, что при средней цене в 8-9 тысяч, очень накладно. Если не решить эту проблему, то в лучшем случае появятся ошибки SRS, а в худшем, подушка сработает с задержкой во время ДТП.
Подвеска
"Трешка" является любимым автомобилем у молодёжи, из-за чего возникает весомый повод загнать автомобиль на СТО для проверки перед покупкой.
Самым малым ресурсом в передней подвеске, являются втулки и стойки стабилизатора, их меняют в среднем на 30-40 тыс. км. пробега. На задней подвеске (она многорычажная) можно сэкономить, ведь при создании BK, японцы использовали инженерные мысли компаний Volvo и Ford, поэтому ремонт можно осуществить деталями от Ford Focus - они дешевле.
Плюсы
- Внешне привлекательна
- Динамичные моторы
- Низкий расход топлива (модели с ручной коробкой передач)
Минусы
- Ужасное качество металла и ЛКП у моделей до 2008 года
- Подвеска слишком "нежная" для российских дорог
- Капризная электроника
- Низкий клиренс
Итог
Автомобиль очень сильно полюбился молодёжи, по этой причине при покупке, нужно проверить количество владельцев, пробег и участие в ДТП. Так же, при выборе, не нужно забывать, что кузовные части на хэтчбек заметно дороже, чем на седан.
Оптимальным выбором, в бюджете в 270 тыс. рублей, является автомобиль 2004-05 года, седан, с механической коробкой и двигателем 1,6 л. на 105 л.с. Но на самом деле, я бы порекомендовал подкопить и найти автомобиль 2008-09 года, чтобы избежать значимых трат на переварку и подкраску кузова.