В нашей небольшой сельской школе, где работает всего 30 учителей, сразу пять написали заявление и хотят уйти. Возникает вопрос почему? Поговорив с двумя из них я поняла, что нынешнее время диктует свои условия и под них надо подстроиться, а не все это могут. Как может человек который работает в школе 24 года, имеет опыт в один день сказать, что он больше не может здесь работать. Просто когда они пришли в школу работать - были совсем другие условия работы и с этим согласится множество учителей. Такое количество отчетов которое должен писать современный учитель пугает всех. Многие говорят - раньше было все по другому у тебя есть план, ты должен провести уроки согласно этому плану, проверить тетради, приготовиться к урокам и все. Оставалось очень много времени, когда можно было приготовить интересные уроки для учеников, заняться саморазвитием. Отчет сдавали один раз в конце четверти и все! Сейчас ежедневно - срочно сдать отчет, сделать в течении часа, или даже могут запросить вечером, а сделать до утра. Как устали все учителя заполнять всякие никому ненужные таблицы, аналитические отчеты, составлять прогнозы. А какое количество курсов должен пройти учитель, иногда они полезны, но чаще просто ерунда. Такое ощущение, то кому то надо просто отбить деньги. Вебинары - один из десяти может быть интересен и полезен, в остальном это просто "говорящая голова", которую с трудом выносишь два часа и хочешь задать один вопрос - что вы говорите, откуда это все взяли и зачем? И самое главное почему уходят учителя - это принудительная работа на экзаменах в ППЭ. Ведь оплата мизерная, а ответственность очень большая. Но это наверное отдельная тема, о которой напишу позже. Уйдя из школы большинство учителей занимаются репетиторством и неплохо зарабатывают. При этом они занимаются любимым делом, но без всякой никому ненужной волокиты. Почему руководство не задумывается над вопросом как удержать учителя в школе? Может просто надо что то помять? А ваше какое мнение по этому вопросу?